Доля россиян, доверяющих отзывам о товарах в интернете, за два года снизилась на 9 п.п. — до 72%. Это связано с ростом фейковых отзывов, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование Wildberries и Аналитического центра НАФИ.
Практически все онлайн-покупатели читают отзывы: 83% делают это всегда, а 16% периодически. Два года назад внимание к оценкам было меньше: читали отзывы перед покупкой 71% опрошенных, 20% делали это иногда. И если в 2021 году 81% респондентов заявлял о доверии к мнениям других о товарах в интернете, то сегодня это на 9 п.п. меньше.
Участники опроса оценили и соотношение между достоверными и сфабрикованными отзывами. Доля тех, кто считает, что их примерно поровну, за два года выросла в три раза — с 13% до 39%. Доля тех, кто считает, что фейковых отзывов столько же или даже больше, выросла на 16 п.п. — с 39% до 55%. Доля тех, кто однозначно считает, что больше настоящих, падает.
Чаще других изучают отзывы на товары в интернете люди старше 55 лет (88%) и женщины (87%). Рост внимания к чужим отзывам мотивирует людей чаще делиться мнением о собственной покупке. Доля тех, кто оценивал приобретенный в интернете товар, за два года выросла более чем вдвое — с 35% до 80%. Ещё одним трендом является повышение культуры в отзывах — все больше покупателей делятся позитивным мнением, а не только негативным.
Ранее Wildberries решил, что будет убирать с площадки товары с низким рейтингом. Чтобы оставаться на маркетплейсе, они должны получать не менее трёх из пяти возможных баллов.