За год в России более чем вдвое выросли продажи носимых гаджетов, сообщают «Известия». Это фитнес-браслеты, «умные» часы и локаторы для детей.
Издание сделало этот вывод на основе исследований «Связного-Евросети», которые подтверждаются данными МТС и Mobile Research Group. Носимые устройства окончательно завоевали массовый рынок. Поводом для этого стала мода на активный образ жизни, а также появление бюджетных версий устройств с широким функционалом.
По информации компании «Связной-Евросеть», во II квартале 2019 года по сравнению с тем же периодом 2018 года граждане купили в два раза больше устройств. В численном выражении это около 760 тысяч гаджетов на сумму около 5 млрд рублей. 60% покупок приходится на фитнес-браслеты, 25% - смарт-часы и 15% - детские локаторы.
Средняя сумма, которую россияне должны отдать за фитнес-браслет, осталась на прежнем уровне — около 2,2 тысяч рублей. Смарт-часы стали дешевле на 13%, их можно приобрести за 19,3 тысячи рублей, детский локатор стоит на 9% меньше — около трех тысяч рублей. Также рынок расширяется за счет появления новых брендов и свежих решений.
Постоянно развиваются и удешевляются технологии. Например, сейчас уже можно приобрести детские локаторы с 4G или устройства для пожилых людей, которые контролируют физическое состояние человека. Через них можно отследить местоположение, отправить сообщение и вызвать помощь кнопкой SOS. Спрос вырастает летом и перед самым началом учебного года.