Подавляющее большинство россиян считает, что реклама безалкогольного пива является рекламой алкоголя, в пользу этого высказались 79% опрошенных, сообщает портал Superjob. И только 14% не связывают эти два типа продукции между собой.
За запрет рекламы безалкогольного пива высказался 61% россиян, а против — 24%. Граждане моложе 24 лет считают необходимым отказаться от подобной рекламы в 67 случаях из ста, тогда как против — в 45 случаях. Среди тех, кому на данный момент от 35 до 44 лет, 83% однозначно называют продвижение безалкогольного пива рекламой алкоголя. 65% из них высказались за ее полный запрет.
Алексей Захаров, президент Superjob:
Реклама безалкогольного пива ничем не лучше рекламы безалкогольной водки. Ключевое здесь слово «пиво» и бренд производителя. До тех пор пока законодательно будет разрешено хоть какое-то публичное упоминание бренда производителя алкоголя, никотина или любых других наркотиков, производители найдут способ это упоминание получить: через рекламу подгузников или через спонсорство спортивных мероприятий. Никакого другого способа, кроме любого запрета на упоминание бренда компании, производящей наркотики и торгующей ими, в публичном пространстве не существует. Все остальное — только создание видимости.
Опрос проведен 16 и 17 сентября во всех округах России в 349 населенных пунктах. В исследовании приняли участие 1600 респондентов старше 18 лет.
Накануне московский УФАС заподозрил журналиста Алексея Пивоварова в нарушении «Закона о рекламе», сообщается на сайте ведомства. По версии представителей надзорного органа, он рекламировал алкогольную продукцию в одном из выпусков на YouTube-канале «Редакция».