Онлайн-торговля продуктами начала терять трафик. Однако на этом фоне ожил интерес к покупкам в интернете непродовольственных товаров, которые в первые месяцы весны испытали сильное падение, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Ngenix.
Скачок популярности продовольственной розницы в онлайне аналитики увидели в период с 15 марта по 27 апреля, когда в сравнении с началом февраля в среднем ресурсы из этой категории получали на 80% больше запросов. В мае трафик вернулся к показателям февраля, а на конец месяца уже был на 22% ниже, чем в начале февраля.
В непродовольственной рознице противоположная ситуация: в течение последней недели марта и первой недели апреля трафик снизился более чем на 25% в сравнении с началом февраля. К показателям февраля ресурсы сегмента вернулись только во второй половине апреля, а в целом за второй месяц самоизоляции сегмент показал рост относительно февральских показателей, в последнюю неделю мая он составил 18%.
Участники утверждают, что в мае и продовольственные товары продавались онлайн так же активно. Так, в Wildberries наблюдают стабильный рост по обоим сегментам: в мае продажи продовольственных товаров в штуках на сайте выросли на 105% по сравнению с февралем, а непродовольственных — на 80%. В «Сбермаркета» также сообщили, что число заказов продолжает расти: в марте рост к предыдущему месяцу составил 62%, в апреле — 107%, в мае — 34%. Представители Delivery Club и «Яндекс.Такси» заметили, что негативных тенденций не видят, и фиксируют продолжающийся рост.
Падение трафика, скорее, может быть связано с уходом аудитории в мобильные приложения, а также с упрощением процесса покупки: аудитории уже не надо пытаться выловить свободные слоты доставки или метаться между незнакомыми марками товаров среди оставшегося ассортимента, полагает партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников. По его словам, самый быстрый рост в онлайне сейчас демонстрируют товары повседневного спроса и товары для дома.
Согласно исследованию Hi-chef, у 43% российских граждан на самоизоляции выросли траты на продукты. 56% респондентов больше готовят дома, 12% уменьшили количество съедаемого, 14% перешли на более здоровые продукты. При этом 32% признались, что стали больше есть, а 11% не могут ограничить себя в поедании вредных продуктов.