Только 15% опрошенных захотели снижения рекламной активности от брендов, сообщается в новом исследовании Mail.ru Group и ResearchMe. При этом большинство россиян (63%) заявили, что главная ценность в том, чтобы компании сохраняли качество и цену на приемлемом для потребителей уровне.
Больше позитива
Половина участников опроса высказали пожелание, чтобы компании не наживались на кризисе, треть хочет видеть в объявлениях позитивный настрой, еще столько же хотят знать, как они смогут сэкономить. 23% предпочитают видеть рекламу нужных им товаров и сервисов, особенно важно это для пользователей 18−24 лет и старше 55 лет (28% и 27% соответственно).
Предпочтения пользователей отличаются в зависимости от их возраста. Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет предпочитает, чтобы бренды оставались на связи с ними и во время кризиса. Люди старше 55 лет с большей охотой поддерживают производителей, которые экономили на рекламе в такой период.
Реклама в соцсетях
44% пользователей заметили, что реклама в социальных сетях изменилась. Среди тех, кто не заметил этого, 30% довольно спокойно относятся к угрозе заболеть COVID-19. Среди тех, кто больше тревожится о своем здоровье, изменения уловили 52%.
Изменения чаще других отмечали жители Центрального округа (48%), а на Дальнем Востоке, по мнению 41% пользователей, реклама в социальных сетях осталась прежней.
Сервисы доставки
46% опрошенных заявили, что заметили увеличение рекламы сервисов доставки на дом. Чаще всего на это обращают внимание женщины — 52% - тогда как мужчины видят это в 38% случаев. Около трети (31%) заметили появление рекламы скидок и акций на период пандемии от разных интернет-сервисов, в том числе образовательных и видеоресурсов (37% среди женщин, 25% среди мужчин).
Еще 27% отметили, что гораздо меньше стало рекламы, которая предполагает личные контакты (32% опрошенных мужчин и 31% женщин). Каждый четвертый заметил больше объявлений с акциями и скидками в целом, и каждый пятый — больше рекламы товаров повышенного спроса (гречки, масок, санитайзеров).
Реклама товаров первой необходимости
Рекламу акций интернет-сервисов гораздо чаще замечают пользователи в возрасте от 18 до 24 лет (41%). Аудитория старше 55 лет гораздо реже видит информацию о скидках на товары повышенного спроса — таких среди опрошенных набралось всего 15%.
Самый большой рост рекламы доставки на дом отмечается в Санкт-Петербурге (это подтвердили 55% опрошенных) и в Москве (51%). В остальных регионах эта доля ниже — порядка 43%. В Южном и Северокавказском округах лишь 15% пользователей отмечают рост рекламы товаров повышенного спроса.