Иллюстрация Depositphotos
Районный суд Грозного обязал российского импортера BMW "БМВ Русланд Трейдинг" выплатить почти 30 млн рублей покупателю за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля, пишет "Коммерсант" со ссылкой на решение суда.
Согласно документам суда, автомобиль BMW 523i за 2,27 млн рублей был приобретен в 2011 году. Буквально через пару месяцев владелец обнаружил "серьезный дефект" в работе автоматической трансмиссии машины и обратился к ООО "Группа компаний "Независимость"" - дилеру, у которого покупал авто. Компания приняла авто на диагностику, после чего указала на необходимость замены коробки передач.
В связи с долгими сроками ремонта владелец BMW обратился к дилеру с просьбой заменить "некачественный товар" на аналогичный автомобиль той же комплектации по причине "нарушения сроков ремонта" и "невозможности использовать автомобиль более 30 дней".
Через месяц дилер пригласил владельца автомобиля на повторную диагностику, а через три дня сообщил об отсутствии недостатков в работе АКПП. Собственник этому не поверил, отправившись в другой дилерский центр BMW, где выяснил, что у автомобиля была заменена АКПП.
В результате суд принял решение, что продавец автомобиля сообщил истцу заведомо ложные сведения о статусе гарантийного ремонта и, действуя под видом проверки качества, без согласия потребителя произвел замену коробки передач. Суд постановил взыскать с импортера BMW ООО "БМВ Русланд Трейдинг" 3,4 млн рублей, включая штраф 1,1 млн рублей и стоимость автомобиля — почти 2,3 млн рублей, а также пеню за просрочку исполнения требования о замене товара на новый в размере 26,8 млн рублей.
В BMW Group Russia сообщили, что намерены оспаривать решение суда, назвав данный случай "потребительским экстремизмом". В компании опасаются, что эта ситуация может стать опасным прецедентом, который поставит под угрозу весь иностранный автобизнес в России.