Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.05.2015 в 12:40

Росстат заказал брендбук сам у себя

Организация подвела итоги тендера для микропереписи населения-2015 в пользу своей "дочки"

2

Иллюстрация РИА Новости

 

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) провела тендер на разработку брендбука для микропереписи населения 2015 года и на оказание услуг по проведению информационно-разъяснительной работы среди населения. Казалось бы, рядовая ситуация, если бы не два обстоятельства. Начальная цена договора составила солидные 15 млн рублей, а победителем конкурса стала организация, учрежденная самим Росстатом; она запросила за свои услуги 11,8 млн рублей.

Всего на конкурс было подано 7 заявок от организаций, одна из которых – от АНО Информационно-издательский центр «Статистика России» - стала победителем (вся документация по конкурсу есть в распоряжении Sostav.ru). По мнению комиссии, эта компания представила подробное описание планируемых по тендеру работ и получила самые высокие оценки. Из тендерной документации выяснилось, что эта компания – дочерняя структура Росстата; офисы организаций находятся в одном здании. Официальным учредителем ИИЦ «Статистика России» выступает сам «Государственный комитет Российской Федерации по статистике» - название Росстат до 2004 года.

Заметно, что организация имеет для Росстата «особое» значение – она побеждала во многих конкурсах, в том числе на разработку предыдущих логотипов. Об этом говорится на ее сайте, который перестал обновляться в конце 2013 года. В последнем конкурсе, наряду с «дочкой» Росстата, принимали участие следующие организации: ООО «Консалтинговая Группа Лекич и Ко», ООО «Р.И.М.Портер Новелли», ООО «ЛИМА-Консалтинг», ООО Научно-Исследовательский Центр «Углерод», ООО «Центр права и технологий», ООО «Консалтинговое агентство Даллас и Ко».

Интересно также, что в этом тендере, согласно конкурсной документации, представитель «Статистики России» на конкурсе Максим Дианов одновременно выступил председателем Единой комиссии центрального аппарата Росстата по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федеральной службы государственной статистики; он смог оценить и выбрать лучшую работу вместе с другими членами комиссии. Из документов следует, что решение о выборе победителя было принято единогласно.

В рамках сотрудничества «Статистика России» разработает для своего основателя брендбук переписи населения, логотип, макеты баннеров, видеороликов и других рекламно-информационных материалов, а также будет заниматься пресс-релизами и поддержкой пресс-мероприятий.

К своей заявке «дочка» Росстата приложила варианты логотипов, которые не претерпели практически никаких изменений по сравнению с предыдущими фирменными знаками. "При работе над логотипом крайне важным условием является необходимость адаптировать и сохранить преемственность ранее созданных логотипов переписи населения", - отмечают авторы в документации.

 

Варианты логотипов переписи 2015 года, предложенные "Статистикой России"

 

 

Логотип Всероссийской переписи населения 2010 года

 

Получить оперативный комментарий от представителей Росстата не удалось. Другие участники конкурса не собираются оспаривать итоги конкурса: хозяин в данном случае - барин. При этом отмечается, что победа в конкурсах подведомственных организаций - явление обычное для госструктур.

 


 

Анна Лекич, генеральный директор Консалтинговой группы Лекич и Ко

Росстат - молодцы, что вывесили заявки от участников в этом тендере. Это стандарт, который повышает открытость конкурентных процессов.

Конечно, нам больше нравится наша заявка, чем предложение ИИЦ «Статистика России». Но так, наверное, может сказать каждый участник о своей заявке, очевидно, что старались все.

Насколько мы знаем, все тендеры Росстата на информационное сопровождение его проектов в этом году – а их было два – сопровождались жалобами в ФАС. Из-за этого процессы проведения конкурсов затягивались. У нас, в свою очередь, нет формальных оснований оспаривать результаты этого тендера.

Сейчас есть общая тенденция, когда на государственных тендерах побеждают подведомственные организации. И Росстат – совсем не единичный случай. Такое наблюдается у Минсельхоза, у Росавтодора : стоит только вспомнить постоянные истории с ФГУП "Информавтодор"- непременным победителем конкурсов Росавтодора на любые виды информсопровождения. Мне кажется, там ходу для других организаций нет.

В случае с Росстатом конкурентная среда работает - мы, например, были его подрядчиками в 2011 году, так что шансы есть у всех.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.