Число отечественных брендов, которые приходят на места ушедших из России, выросло на 17−20% за год, заявил в интервью «Известиям» глава Росаккредитации Назарий Скрыпник. В ведомстве считают, что ассортимент товаров в России «фактически восстановился».
По словам Скрыпника, сейчас товары в страну ввозят в основном из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. «Если раньше импортёрами регистрировались сертификаты на товары в основном из Европы и США, то сейчас более 30% таких документов регистрируется на товары из Китая», — пояснил он.
Глава подчеркнул, что уже «через пару месяцев после введённых [против России] санкций на место ушедших иностранных брендов пришли другие».
«По количеству зарегистрированных Росаккредитацией сертификатов можно сделать вывод, что произошло замещение одних брендов на другие, а количество зарубежных производителей увеличилось», — добавил Скрыпник.
После начала российской спецоперации на Украине многие страны, в том числе США и страны Евросоюза (ЕС), ввели против России санкции. Зарубежные компании начали покидать российский рынок или приостанавливать деятельность. В январе 2023 года швейцарские экономисты посчитали, что Россию покинули менее 9% компаний из стран ЕС и «группы семи» (G7).
По их данным, на момент начала специальной военной операции в России и Украине действовало 2,4 тыс. дочерних компаний 1,4 тыс. организаций из стран ЕС и «группы семи». Отмечалось, что в конце ноября 2022 года «менее 9% этого пула фирм отказались по меньшей мере от одного филиала в России», и этот «уровень отказа едва ли изменился в течение четвёртого квартала 2022 года».