Рост оборотов продавцов на маркетплейсах постепенно замедляется. Так, в январе—мае медианный показатель увеличился на 43,4% год к году, до 282,6 тыс. руб. В 2023 году та же динамика составляла 72,6%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования «Точка Маркетплейсы».
Выручка селлеров «Мегамаркета» в январе—мае выросла на 136% год к году, до 235 тыс. руб., Ozon — на 53,8%, до 108,4 тыс. руб., Wildberries — на 27,6%, до 364 тыс. руб.
Сами маркетплейсы декларируют более выраженный рост. В Ozon пояснили, что в первом квартале этого года средняя выручка селлеров увеличилась на 91%, прошлого — 87%. В Wildberries отмечают динамику в 67% и 79% соответственно.
Эксперты указывают на то, что в 2023 году обороты селлеров росли на фоне отложенного спроса, а сейчас ситуация стабилизируется. Ещё одним фактором эксперт называет высокую ключевую ставку: банки практически перестали кредитовать продавцов маркетплейсов. Также селлеры стали реже выходить на маркетплейсы из-за повышения комиссии.
В T-Bank подтвердили, что сейчас ежемесячно на маркетплейсах регистрируется 20 тыс. новых продавцов, но 90% продаж на площадках сконцентрированы у 10% крупных игроков. На этом фоне сохраняется высокая ротация. Многие новые продавцы прекращают свою деятельность в первые полгода, не выдерживая конкуренции.
Ранее сообщалось, что 10% начинающих селлеров на Wildberries зарабатывают от 1 млн рублей, а 43% — почти ничего. Самый высокий годовой оборот у продавцов на «Мегамаркете».