Онлайн-кинотеатр Wink (совместное предприятие «Ростелекома» и «Национальной медиа группы», НМГ) планирует до конца 2024 года начать работу в странах СНГ, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на правительственную «дорожную карту» «Новое общесистемное программное обеспечение в России до 2030 года». Документ составлен в марте, а в мае утверждён протокол о реализации «дорожной карты», знает один из источников издания.
На реализацию проекта «Ростелеком» заложил 500 млн руб. своих средств. Аналогичная сумма была заложена в 2023 году. Информация по 2025-му и следующим годам в документе не указана, привлечение бюджетных средств не заявлено. В «Ростелекоме» заявили изданию, что фокусируются «на продвижении оригинального контента Wink в странах ближнего зарубежья».
Сейчас «локализованная версия» Wink за пределами России есть только в Армении. 24 мая «Ростелеком Армения» сменил бренд на Ovio. Сервис в стране запустили в декабре 2022 года. В «Ростелекоме» отметили, что платформа «активно развивается, показывает хорошие операционные и бизнес-результаты».
Опрошенные «Ъ» конкуренты «Ростелекома» в области легального видео подтвердили важность расширения бизнеса в СНГ, в первую очередь в Казахстане. Однако, по мнению экспертов, выходить в ближнее зарубежье будет трудно. Во-первых, из-за «относительно высокого уровня пиратства», во-вторых, из-за грядущих изменений в локальных законах.
В конце 2023 года под бренд Wink перешёл видеосервис more.tv. Площадки объединились в один онлайн-кинотеатр и работают на одноимённом стриминге. О намерении объединить видеосервисы в СП «Ростелеком» и НМГ объявили в июле 2022 года. Тогда было подписано соответствующее соглашение.
Напомним, «Ростелеком» входит в топ-30 крупнейших рекламодателей по версии Sostav. За 2023 год расходы компании на рекламу составили 3,6 млрд руб.