«Ростелеком» и корейская GS Shop решили обанкротить совместный магазин на диване «Бум-ТВ», в запуск которого два года назад вложили $20 млн. Закрытию телеканала предшествовал скандал с попыткой подкупа за его включение в сеть оператора «Триколор», сообщает «Коммерсант».
Ранее в феврале телеканал «Бум-ТВ» и его сайт прекратили работу. В «Ростелекоме» настаивают, что проект не смог выйти на окупаемость и сворачивается по экономическим причинам. «Заложенная бизнес-модель не оправдала себя, без дополнительного финансирования проект существовать не смог», — подчеркивает представитель оператора Валерий Костарев.
По его словам, «Ростелеком» признал актив непрофильным, все действия с ним совершаются по договоренности с корейскими партнерами, учредители рассчитывают частично возместить инвестиции за счет продажи студийного оборудования, аппаратного комплекса, остатков товаров и пр.
Напомним, «Бум-ТВ» был запущен в 2015 году в сетях «Ростелекома» и торговал товарами для здоровья, красоты, техникой, одеждой и др. Партнёры инвестировали $20 млн, из которых $12 млн планировал вложить «Ростелеком» и $8 млн — GS Shop.
Пропорционально этому распределились их доли в ООО «Бум»: 60% — у российской стороны, 40% — у корейской. По итогам 2017 года чистый убыток ООО «Бум» составил 343 млн руб. при выручке 402 млн руб. С января 2019 года к телемагазину стали поступать иски от кредиторов, в том числе обувной компании Salamander и производителя косметики «Новая заря». Всего зарегистрировано 15 исков на общую сумму 22 млн руб.
Исполнительный директор поставщика косметических аппаратов ООО «Деливер» Анна Шафранская говорит, что компания полтора года успешно сотрудничала с «Бум-ТВ». Она слышала, что решение о закрытии канала связано со скандалом о подкупе заместителя директора по контенту «Триколора» Владимира Бронникова. Как сообщала «Фонтанка» в сентябре, топ-менеджер был задержан в петербургском ресторане при получении 4 млн руб. от представителя «Бум-ТВ» за включение в сеть «Триколора» («Бум» начал вещание в ней в августе), что оказалось оперативным экспериментом. Как поясняет собеседник на рынке кабельного ТВ, корейцы оказались «чувствительны к репутационным провалам», а «Ростелеком» не был заинтересован в самостоятельном развитии проекта.