«Ростелеком» начал встраивать рекламные баннеры поверх сайтов. Реклама полностью закрывает содержание страницы тем абонентам, которые предварительно согласились на получение рекламы, пишет «Коммерсант».
Абоненты «Ростелекома» начали жаловаться в сети на то, что поверх основного содержания веб-страниц появляется рекламный баннер, который встраивается провайдером на сайты, не поддерживающие протокол шифрования HTTPS (то есть доступные по протоколу HTTP). В «Ростелекоме» подтвердили, что с начала 2020 года в ряде регионов компания совместно с партнером приступила к тестированию проекта по таргетированному показу баннерной рекламы пользователям.
Пресс-служба «Ростелекома»:
Мы анализируем корректность работы решения на всех этапах, собираем обратную связь. Составлен перечень интернет-ресурсов, на которых запрещено размещение рекламных баннеров.
Это не первый случай, когда оператор пытается заработать на подобных механизмах. В МТС рассказали, что оператор использует подобную технологию для продвижения внутренних и внешних продуктов, а также предоставляет возможность пользоваться ею клиентам платформы «МТС Маркетолог».
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что такое практикуется и в сетях сотовой связи. Операторы прежде всего преследуют возможность дополнительного заработка, поскольку продвигают в основном сторонние сервисы и продукты. В ближайшее время сегмент такой рекламы будет только расти, а выручка от него может исчисляться миллиардами рублей в год, полагает эксперт.
В конце 2017 года IAB Russia выпустила «Рекомендации качественной рекламы», адресованные всем сторонам рынка. В документе перечислены нерекомендуемые для использования форматы, вызывающие негативную реакцию российской аудитории. Уже спустя полгода участники IAB Russia заметили снижение популярности блокировщиков рекламы.