Иллюстрация sputnik.ru
«Ростелеком» инвестирует до 800 млн рублей в развитие технологий Big Data на базе поискового сервиса «Спутник». Об этом «Коммерсанту» сообщил президент госоператора Сергей Калугин. Выделенные «Ростелекомом» средства пойдут на закупку оборудования и разработку сервисов.
По словам вице-президента госоператора Алексея Басова, «Спутник» уже накопил существенную экспертизу в области Big Data. Его технологии будут использоваться внутри «Ростелекома», а затем госоператор сформирует решения и продукты, которыми смогут воспользоваться сторонние заказчики.
Пилотные проекты, позволяющие оценить эффект от анализа больших данных, оператор уже провел в некоторых регионах. Басов отметил, что они позволят оптимизировать работу сети и клиентский сервис, повысить ARPU за счет предложения дополнительных продуктов, предсказывать отказ клиента от услуг, сэкономить за счет таргетированной коммуникации с абонентом.
«Ростелеком» запустил сервисно-поисковую платформу «Спутник» в мае 2014 года. Работа над системой началась в середине 2000-х, «Ростелеком» подключился к ней в 2010 году, а в 2013-м концепция «Спутника» стала частью стратегии как платформа для массовых социально ориентированных сервисов. Неделю назад поисковая платформа «Спутник» запустила собственный мобильный браузер для смартфонов.