Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал законопроект, запрещающий использование латинского алфавита в рекламных объявлениях. Там полагают, что действующее регулирование сферы рекламы в полной мере соответствует законодательству о государственном языке, а сама инициатива является избыточной. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо президента организации Александра Шохина председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину.
В РСПП отметили, что кириллическое написание международных терминов, физических величин и характеристик товаров, которые не имеют эквивалентов в русском языке (например, WiFi нужно будет писать как «Вайфай», LTE как «Элтэе», ID как «Айди»), может ввести потребителей в заблуждение. При этом буквальный перевод, к примеру, слова Bluetooth («голубой зуб») приведет к искажению его смысла.
Законопроект, по мнению представителей ассоциации, приведет к «существенным расходам» для российских предпринимателей: чтобы сохранить привычное для пользователей наименование своих продуктов, они вынуждены будут начать дополнительно регистрировать товарные знаки. При этом легальный оборот товаров западных брендов, которые не зарегистрировали свой товарный знак в России, сильно осложнится.
Кроме того, в рекламе наряду с государственным языком РФ могут использоваться языки народов РФ: карельский и вепский языки полностью основаны на латинице, а в калмыцком, башкирском, тувинском, хантыйском, эвенкийском и татарском используются символы, идентичные или схожие с латинскими или греческими.
Ещё одним аргументом против законопроекта стало утверждение, что реклама не всегда направлена на граждан России, но и на туристов из других стран: «Принятие законопроекта приведет к существенным негативным последствиям для рынка въездного туризма и снижению доходов федерального и местных бюджетов», — отметили в РСПП.
Представители «МегаФона», Ozon и МТС подтвердили изданию, что, если закон будет принят, то операторы не смогут интегрировать в свою рекламу упоминание товара зарубежного бренда, который не зарегистрировал свой товарный знак в России. Возрастёт в разы нагрузка на Роспатент, которому придется обрабатывать тысячи формальных заявок на регистрацию товарных знаков, которые будут нужны только для рекламы, уверен управляющий партнёр Коллегии медиаюристов Федор Кравченко.
Ранее Торгово-промышленная палата (ТПП) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) также не поддержали поправки. Правительство России подготовило отрицательный отзыв на законопроект. Против запрета использования латиницы в рекламе также выступают и многие участники рынка.