Всё больше компаний вкладывают средства в инфлюенс-маркетинг, что способствует его бурному развитию. Однако, в отличие от других диджитал-каналов, в блогосфере отсутствуют бенчмарки, объясняющие рыночное ценообразование. Специалисты RTA и АРИР работают над решением этой проблемы и запускают анонимное глобальное исследование по средним значениям CPV в инфлюенс-маркетинге. Об этом Sostav сообщили в организациях.
Цель исследования — сделать рынок инфлюенс-маркетинга более прозрачным и привлекательным для бизнеса. Для участия приглашаются рекламодатели, рекламные агентства и продюсерские центры.
Дмитрий Киреев, лидер проекта, Head of influence RTA:
Сегодня у рынка нет понимания, почему у блогеров с похожей аудиторией и вовлечением цены отличаются в разы. Нет единой площадки для закупок, огромное число посредников увеличивают стоимость интеграций за счет своей дополнительной комиссии. Пока блогосфера не станет прозрачной, понятной и честной, к ней не будет доверия и больших инвестиций. На определенном этапе это может замедлить ее рост.
Мы поставили перед собой амбициозную задачу оценить CPV по разным вертикалям бизнеса и приглашаем коллег принять участие в нашем историческом исследовании. Оно станет основой для рынка инфлюенс-маркетинга и будущих поколений маркетологов.
В рамках исследования будет оценено среднее значение CPV разных сфер бизнеса, среди них — FMCG, финансы, недвижимость, красота и здоровье, образование и другие.
Анализ проводится по всем доступным площадкам, включая VK, YouTube, «Дзен», «Одноклассники», Twitch, Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ), Rutube, Telegram, и форматам размещения у блогеров (в чатсности, pre-roll, интеграция, stories и другие).
Антон Петухов, сопредседатель комитета по influencer Marketing АРИР:
Исследование бенчмарков CPV инфлюенсеров — это вклад в зрелость российского рынка инфлюенс-маркетинга. Без четких бенчмарков рекламодателям сложно оценивать обоснованность затрат и строить долгосрочные стратегии. Это исследование призвано не просто обозначить усредненные показатели, но и создать стандарты, которые дадут брендам и агентствам понятные ориентиры.
Александр Кукса, сопредседатель комитета по Influencer Marketing АРИР:
Финансовые бенчмарки по закупке рекламы — это важный ориентир для всего рынка. Бизнес всегда задается вопросом: «А не переплачиваю ли я за тот или иной инструмент?» И круто, если есть статистика по твоей отрасли, на которую можно ориентироваться.
Кажется, настало время создать финансовые бенчмарки для инфлюенс-маркетинга, чтобы любой специалист мог оценить среднюю стоимость рекламы у блогера в пересчете на понятный параметр CPV и грамотно спланировать бюджет.
Кроме того, рекламный рынок много и активно говорит о медиаинфляции. Подобное регулярное исследование поможет нам разобраться, насколько растет и растет ли стоимость закупки рекламы у блогеров в разных сегментах и отраслях.
Внесите свой вклад в развитие блогосферы, заполнив анонимный опрос.