Иллюстрация Depositphotos
Оператор наружной рекламы Russ Outdoor перечислил в бюджет Москвы 100 млн рублей. Компания рассчиталась за один из лотов, который и в прошлом году оплачивала раньше остальных. Информацию о платеже подтвердил пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Константин Горохов, пишут «Ведомости». Впрочем, большую часть средств Russ Outdoor отдаст позже - счет на 2,65 млрд рублей придет в конце ноября. Перевести деньги операторы обязаны в течение 10 дней после выставления счета.
На рынке считают, что Russ Outdoor создала прецедент. Теперь и остальные операторы должны будут рассчитаться с городом. Если мэрия сделает исключение для кого-либо, компании смогут оспорить нарушение договора в суде. Ранее игроки outdoor-рынка просили московские власти смягчить требования по оплате счетов, в частности, они предлагали властям зачесть уже внесенный платеж за десятый год в качестве платежа за 2016-й. Операторы также обсуждали возможность платежа в рассрочку, два раза в год.
Переговоры были связаны с тяжелой ситуацией на рынке наружной рекламы. По данным АКАР, в январе–сентябре сегмент потерял 25% несмотря на значительное повышение цен на основных рынках. В начале 2015 года обанкротился один из победителей торгов — компания «Никэ». Оператор не смог перевести очередной платеж департаменту и лишился контракта.
Напомним, что в 2013 и 2014 годах столичные власти разыграли на торгах 8806 мест. После подписания контрактов операторы заплатили городу за первый и за десятый год. Помимо Russ Outdoor использовать рекламные места в Москве имеют право ТРК, Gallery, «Вера-Олимп» и «Расвэро».