Рынок афишных исполнительских мероприятий в 2022 году вырастет на 4% до 199 млрд руб. В этом году его особенностью стал рекордный рост популярности стендап-мероприятий. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные издания InterMedia.
По данным «Яндекс.Афиши», в 2022 году было организовано 4852 стендап-концертов, а годом ранее — 2056. Увеличилось и количество заказов на такие мероприятия: по итогам января — ноября 2022 года оно составило 108 тыс., что почти в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период 2021 года. В денежном выражении продажи билетов выросли в 4,3 раза до 520 млн руб.
Самыми популярными стендап-мероприятиями стали сразу два концерта комика Сергея Орлова, на третьем месте — концерт участника YouTube-шоу «Что было дальше?» Нурлана Сабурова в Санкт-Петербурге. В топ-5 по количеству заказов также вошли концерты Гурама Амаряна и участниц шоу на телеканале ТНТ «Женский стендап». В этом году в топ не попали участники шоу Comedy Club на ТНТ, тогда как в прошлом году особой популярностью пользовались концерты Павла Воли и Андрея Бебуришвили.
Опрошенные изданием эксперты подтверждают тенденцию увеличения спроса на стендап-мероприятия. Общим драйвером для всего концертного рынка стало снятие ковидных ограничений. Рост интереса к стендап-комикам обусловлен увеличившейся популярностью этого жанра — таким образом люди хотят снять напряжение от событий этого сложного года, добавляет социолог Денис Волков.
Среди других факторов популярности стендап-концертов — дешевизна и гибкость в организации. Ими можно в любой момент заменить исчезнувшее из афиши мероприятие, указывают эксперты. Отмена или отсутствие концертов многих популярных зарубежных исполнителей и некоторых российских звезд — одна из ключевых причин роста интереса к стендап-концертам, соглашается главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.
Ранее сообщалось, что с 21 сентября по 2 октября произошло резкое падение продаж билетов на концерты. Оно было связано с объявлением частичной мобилизации. В ноябре продажи билетов на концерты в России выросли на 35% .