Российский рынок детских товаров увеличится на 12% по итогам 2024 года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).
Сопоставимая динамика была и в прошлом году. Тогда рост составил 13% — до 1,174 трлн руб. Увеличение объёмов рынка в денежном выражении в 2023−2024 годах происходит на уровень инфляции, отметили в отраслевой ассоциации.
Существенную долю на рынке детских товаров занимает сегмент игр и игрушек — 20,5%. Но по итогам 2023 года его объём увеличился всего на 9%.
Как отмечает «Ъ», на рынке полагали, что после отказа западных производителей, таких как Hasbro, Mattel, Lego, поставлять товары в Россию их должны были заместить отечественные производители игрушек. Однако на долю локальных производителей такой продукции в настоящее время приходится не более 10% рынка. При том, что до пандемии этот показатель был на уровне 12%, подчеркнули в АИДТ.
Причиной снижения доли местных производителей стал успешно работающий параллельный импорт, благодаря которому в Россию поставляется продукция известных брендов, а также наплыв китайских товаров, особенно через маркетплейсы.
Ранее в Госдуме предложили российским детским садам запретить закупать игрушки иностранного производства.