За 2023 год россияне потратили на заказ продуктов онлайн 917,5 млрд руб. против 625 млрд руб. в 2022 году. Таким образом сегмент вырос на 47%. Однако к концу года интерес к доставке снизился, а популярность набрали закупки впрок и самовывоз. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline.
В IV квартале 2023 года рост рынка онлайн-продаж продовольственных товаров ускорился год к году до 57% против 55% в III квартале 2023 года. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что к концу года наблюдался заметный рост оборота в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза. Этому, по словам эксперта, способствовали промоакции, рост онлайн-заказов алкогольной продукции с самовывозом, а также дефицит курьеров, что удорожало доставку, особенно быструю.
Доля маркетплейсов в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза выросла в 2023 году на 6,7 п. п. до 56%, доля одного из лидеров — «Сбермаркета» — на 4,5 п. п. до 33%, а доля прочих игроков сократилась год к году на 11,2 п. п. до 11%.
В «Озоне» подтвердили рост заказов продовольствия через каналы самовывоза в IV квартале. Тем не менее это не повлекло за собой сокращение курьерской доставки Ozon fresh, уточнили там.
По подсчётам Data Insight, объём доставки скоропортящихся продуктов в 2023 году составил 781 млрд руб., эта категория заняла большую часть онлайн-доставки еды. Организация не учитывает категорию доставки круп, макарон, консервов и другой аналогичной продукции категории dry-food.
По данным Geo.Platforma, 26% россиян покупают продукты только с помощью сервисов доставки. Однако каждый пятый заявил, что стал реже пользоваться доставкой в 2023 году.