Рынок экосистемных подписок по итогам 2024 года может достичь 130 млрд руб., увеличившись с 111,7 млрд руб. в 2023 году. Число пользователей вырастет до 76,5 млн с 66,1 млн человек. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитического агентства J’son & Partners Consulting.
Число подписчиков «Яндекс Плюса» составляет более 33,7 млн пользователей. Сервис постоянно расширяет наполнение подписки. «Кроме музыки, кино и кешбэка баллами стали доступны "Яндекс Книги", спортивный и детский контент, а также "Яндекс Пэй"», — рассказали в компании.
Число экосистемных пользователей МТС, по собственным данным, превышает 15 млн. «СберПрайм» по итогам сентября пользуются более 15,5 млн человек. При этом в «Сбере» отмечают, что рынок подписочных моделей замедляется на 10−15% в связи с адаптацией после ухода зарубежных сервисов.
По данным аналитиков, рынок в денежном выражении растет не в прямой пропорции к росту базы, что связано с наличием в подписках пользователей, тестирующих бесплатный период сервиса.
Основным фактором будущего роста рынка в агентстве называют развитие цифровых ассистентов, в особенности с голосовым интерфейсом. Также, по мнению экспертов, будут набирать обороты и нишевые подписки — на здоровье, телемедицину или спорт.
В мае этого года экосистема интернет-компании VK обогнала видеохостинг YouTube по доле мобильного трафика в России. Доля VK и «Одноклассников» в структуре трафика мобильных операторов составила 17%, доля YouTube — 16%.