За год стоимость рекламных интеграций у блогеров значительно выросла. Сильнее всего они подорожали во «ВКонтакте» и Telegram. Несмотря на это, рынок инфлюенс-маркетинга по итогам года покажет падение, сообщают «Ведомости» со ссылкой на участников рынка.
Во «ВКонтакте» цены на рекламу у блогеров в ноябре выросли относитеьно февраля в среднем на 300%, а в Telegram — на 20−30%, отмечает основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев. Это связано с тем, что соцсети стали главными бенефициарами перетока аудитории из TikTok и заблокированных в стране Instagram и Facebook (запрещённые в России соцсети; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России).
При этом у селебрити и макроблогеров рост цен на рекламу составил 10−20%, у средних и микроблогеров — порядка 10%, говорит руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD OM Group Анна Козырева. За счет роста цен на рекламу блогеры компенсируют падение своих доходов из-за блокировки соцсетей, отключения монетизации на YouTube, поясняет она.
Участники рынка уверяют, что локальные бренды продолжают рекламироваться в Instagram. Крупные рекламодатели при этом «не готовы к полулегальным размещениям». В Instagram, по их словам, в связи с этим возросло и количество нативных размещений без отметок и хештегов брендов.
В целом рынок инфлюенс-маркетинга по итогам года покажет падение, считают опрошенные изданием участники рынка. В 2021 году, по их оценкам, он составил 13−20 млрд руб. В этом году — просядет на 20−30% год к году, прогнозирует Хлуднев, называя в качестве одной из основных причин снижения уход западных рекламодателей. Другие участники рынка ожидают падения на 20%.
В 2023 году цены продолжат расти, полагают руководители рекламных агентств. На рынке отразится вступивший в силу закон, согласно которому блогеры должны маркировать интернет-рекламу и отсылать данные о ней операторам рекламных данных, которые, в свою очередь, будут передавать их в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).