Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.12.2022 в 05:40

Рынок инфлюенс-маркетинга по итогам 2022 года просядет минимум на 20%

При этом цены на рекламу у блогеров выросли в несколько раз

За год стоимость рекламных интеграций у блогеров значительно выросла. Сильнее всего они подорожали во «ВКонтакте» и Telegram. Несмотря на это, рынок инфлюенс-маркетинга по итогам года покажет падение, сообщают «Ведомости» со ссылкой на участников рынка.

Во «ВКонтакте» цены на рекламу у блогеров в ноябре выросли относитеьно февраля в среднем на 300%, а в Telegram — на 20−30%, отмечает основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев. Это связано с тем, что соцсети стали главными бенефициарами перетока аудитории из TikTok и заблокированных в стране Instagram и Facebook (запрещённые в России соцсети; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России).

При этом у селебрити и макроблогеров рост цен на рекламу составил 10−20%, у средних и микроблогеров — порядка 10%, говорит руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD OM Group Анна Козырева. За счет роста цен на рекламу блогеры компенсируют падение своих доходов из-за блокировки соцсетей, отключения монетизации на YouTube, поясняет она.

Участники рынка уверяют, что локальные бренды продолжают рекламироваться в Instagram. Крупные рекламодатели при этом «не готовы к полулегальным размещениям». В Instagram, по их словам, в связи с этим возросло и количество нативных размещений без отметок и хештегов брендов.

В целом рынок инфлюенс-маркетинга по итогам года покажет падение, считают опрошенные изданием участники рынка. В 2021 году, по их оценкам, он составил 13−20 млрд руб. В этом году — просядет на 20−30% год к году, прогнозирует Хлуднев, называя в качестве одной из основных причин снижения уход западных рекламодателей. Другие участники рынка ожидают падения на 20%.

В 2023 году цены продолжат расти, полагают руководители рекламных агентств. На рынке отразится вступивший в силу закон, согласно которому блогеры должны маркировать интернет-рекламу и отсылать данные о ней операторам рекламных данных, которые, в свою очередь, будут передавать их в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.