По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, объём рынка интернет-торговли по итогам 2014 года превысил 683 млрд рублей и на протяжении последних 5 лет рос в среднем на 42,5% в год. Ожидается, что в 2014-2018 годах рост составит 7% в год.
Основным средством оплаты заказов в интернет-торговле остаются наличные. В первой половине 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел резкий поворот в потребительских предпочтениях, который увеличил долю электронных платежей в 2 раза. Наблюдается дальнейшая тенденция снижения доли наличных в общей структуре способов оплаты на рынке интернет-торговли Российской Федерации.
Самыми посещаемыми сегментами интернет-торговли в 2014 году стали «Гипермаркеты», «Одежда и обувь», «Купонные сервисы», а также «Бытовая техника и электроника». Согласно статистике запросов Yandex.wordstat, наибольшее количество запросов в 2014 году приходилось на сегмент «Купонные сервисы», «Мебель», «Книги и мультимедиа».
В 2015 году эксперты J’son & Partners Consulting прогнозируют снижение объемов рынка на 5% в связи с тяжелой макроэкономической ситуацией. Однако затем ожидается небольшое восстановление к 2016 году и рост рынка более чем на 20% к 2017 году.