По итогам прошлого года рынок наружной рекламы в России увеличился на 45%, до 48,8 млрд руб. Это рекордный показатель с 2019 года. Об этом пишет РБК со ссылкой на отчёт компании Admetrix.
Совокупный рост российского рынка наружной рекламы за пять лет составил 58%. Активнее всего в ООН растёт диджитал-сегмент: с 2019 года он увеличился более чем втрое и достиг 26,8 млрд руб. в 2023 году. Доля цифровой рекламы во всей «наружке» составила 55%.
Лидером рынка ООН стал оператор Russ. Ему принадлежит 36,5% всех рекламных поверхностей. На втором месте медиагруппа «Рим» (8,4%), на третьем — «Дизайнмастер» (4,5%). В топ-5 также вошли «Дрим» (3,3%) и Perspektiva (2,5%).
Чаще всего наружную рекламу в 2023 году размещали рекламодатели из сегмента «Недвижимость и строительство», на них пришлось 20,3% всех бюджетов этого канала продвижения. В первую тройку по доле затрат также вошли рекламодатели из сегментов «Интернет-ресурсы и услуги» (18,8%) и «Финансовые услуги и банки» (10,2%).
В числе других категорий брендов, которые чаще всего размещали наружную рекламу в прошедшем году, — туризм и развлечения (10,1%), оптово-розничная торговля (9,1%).
Крупнейшим рекламодателем в ООН стал «Сбер», на долю которого приходится 6,3% от всех трат на рекламу. Далее в списке следуют «Яндекс» (5,1%), Ozon (3,3%), ВТБ (2,7%) и VK (2,2%).
В группе Russ говорят, что рынок наружной рекламы в 2023 году не рос, а восстанавливался. Произошло это благодаря обеспечению прозрачности, развитию медиаизмерений и технологий.
В медиагруппе «Рим» считают, что рынок наружной рекламы в стране продолжит расти, но не за счет увеличения числа клиентов, а за счет инфляции и повышения стоимости размещения.
Ранее в Госдуме предложили запретить монополистам участвовать в торгах на размещение наружки. Согласно законопроекту, оператор, чья доля превышает 35% на рынке региона, не должен участвовать в конкурсе.