По доле digital-бюджетов российский рынок находится в топ-3 мирового рынка наружной рекламы, сообщает РБК со ссылкой на данные ADMETRIX, оценивающего ООН-рекламу в 50 городах России, без учета транзитной и индор-рекламы.
Согласно данным измерителя, за первое полугодие расходы рекламодателей на наружную рекламу достигли 32,1 млрд руб. Это больше результатов аналогичного периода 2023 года на 43%. Опережающую общие темпы роста динамику демонстрирует digital-сегмент. Он вырос на 72%, до 20,7 млрд руб. Доля цифровой наружной рекламы выросла с 54 до 65%. Выросло и количество рекламных поверхностей со 147 тыс. до 165 тыс. штук.
Андрей Берёзкин, генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик», академик Российской академии рекламы:
По доле «цифровых» бюджетов российский рынок, по имеющимся данным, находится в топ-3 мирового рынка наружной рекламы. Отечественная наружная реклама является одним из самых быстрорастущих рынков в мире и лидером по темпам цифровизации.
Это безусловная заслуга игроков рынка, в особенности крупнейших операторов, которые продолжают инвестировать в цифровизацию инвентаря, поддерживают развитие аудиторных измерений и идут навстречу прозрачности. Крупнейшим оператором отрасли наружной рекламы остается группа Russ с долей 44,7%.
Активнее всего в сегменте наружной рекламы продвигаются компании, работающие в сфере интернет-ресурсов и услуг. На них приходится 19,8% всех бюджетов. Далее следуют категории «Недвижимость и строительство» (19,1%), «Финансовые услуги, банки» (12,1%), «Туризм, развлечения» (7,8%) и «Оптово-розничная торговля» (7,2%).
Лидерами по доле затрат на наружную рекламу являются «Сбер» (8%), «Яндекс» (4,5%), Ozon (3,7%), Т-Банк (2,4%) и ВТБ (2,3%).
Крупнейшим оператором по итогам полугодия стала группа Russ — на её долю приходится 44,7% поверхностей. Второе место — у «Рим Mediagroup», управляющий 8,1% поверхностей, третье — у «Дизайнмастера» (3,9%). В Russ рост связывают с активной цифровизации рекламного инвентаря, запуском новых продуктов и расширением канала транзитной рекламы.
Комментарий пресс-службы Russ:
Наше видение динамики рынка совпадает с данными Admetrix, хотя бизнес-направление наружной рекламы Russ выросло существенно быстрее рынка благодаря активной цифровизации нашего рекламного инвентаря, запуску новых продуктов и расширению канала транзитной рекламы.
Мы прогнозируем, что темпы роста рынка сохранятся в 2024 году. Одно из направлений стратегии Russ — развитие возможностей цифровой наружной и транзитной рекламы. Мы видим растущий спрос и продолжаем инвестировать в программу цифровизации, которая охватывает как Москву и Санкт-Петербург, так и региональные города нашего присутствия.
Ранее стало известно, что первым совместным проектом Wildberries и Группы Russ станет новый рекламный инструмент для селлеров. В в личном кабинете у продавцов появится возможность размещения рекламы на цифровом инвентаре оператора по всей России.