Рынок платного ТВ по итогам 2022 года не сможет вернуться к допандемийным темпам роста и продолжит стагнировать. Этому будут способствовать уход зарубежных каналов и снижение платежеспособности абонентов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «ТМТ Консалтинга».
Согласно прогнозам, объем рынка вырастет по итогам года только на 2%, до 109 млрд руб. Таким образом, он не вернется к темпам, наблюдавшимся до пандемии: если до 2019 года рынок рос двузначными темпами, то в 2020 году он увеличился на 2,1%, а в 2021 году — на 2,3%.
В первом квартале остаться в плюсе позволило повышение тарифов: по сравнению к аналогичному периоду 2021 года зафиксирован рост на 0,7% по числу абонентов, до 46,6 млн домохозяйств, и рост на 2% по выручке — до 27,1 млрд руб. В дальнейшем на результатах негативно скажется приостановка вещания популярных телеканалов MTV, Nickelodeon, Paramount, Discovery и ряда других, а также общее насыщение рынка.
Возвращению активной положительной динамики помешает в том числе вероятный отток абонентов, вызванный ожидаемым падением реальных доходов населения. Однако сами операторы рассчитывают, что россияне не будут экономить на платном ТВ.
В «Триколоре» рассказали, что на фоне ухода некоторых телеканалов часть зрителей смогла найти контент схожей тематики на других, оставшихся в составе пакетов. Однако потеря новинок от голливудских производителей осложняет ситуацию.