Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Рынок подписочных сервисов рекордно замедлится

Рост ожидается на уровне 10%

Рынок подписочных сервисов по итогам 2024 года может значительно замедлиться. Так, если в 2023 году он вырос на 80%, то по итогам этого года прибавит всего 10−14%, увеличившись до 136 млрд руб. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Газпром Бонус» и Frank RG.

К концу прошлого года 50% экономически активных россиян пользовались хотя бы одной экосистемной подпиской. Общее число действующих подписок оценивалось в 57,5 млн, что в 1,5 раза больше, чем в 2022 году.

В этом году сегмент продолжает расширяться в основном за счёт мультиподписок (доступ к нескольким сервисам), «семейных пакетов» (подписка на несколько человек) и развития экосистем. Однако пользователи задумались об оптимизации затрат, в связи с этим число подписок уже начало сокращаться.

Кроме того, операторы («Сбер», «Яндекс», VK, МТС, «Тинькофф») за 2022−2023 годы существенно обновили состав экосистем: в целом они закрыли 37 сервисов и открыли 67 новых. В первую очередь компании усиливали направления медиа и развлечений, что позволяет вовлечь пользователей, а дальше предложить ему другие продукты экосистемы.

Ранее сообщалось, что объём рынка музыкальных сервисов в России по итогам 2023 года вырос почти на 40% и достиг 25,4 млрд руб. Большую часть дохода стримингам принесла платная подписка, на её долю пришлось 97,5% выручки.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.