Рынок маркетинга в соцсетях, в том числе ведения официальных аккаунтов во «ВКонтакте» и Telegram, по итогам 2024 года достигнет 65,4 млрд руб. Рост составит 35%, благодаря чему он сравняется с рынком медийной рекламы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Ingate Group.
Рынок медийной рекламы (баннерная реклама и реклама внутри медиаконтента, за исключением видео) вырастет на 35% по итогам года, до 65,7 млрд руб. Но если темпы его роста замедляются (в 2023 году они составили 43%), то рынка SMM — ускоряются (рост в прошлом году — 30%).
Сегмент performance-рекламы вырастет на 30% против 33% годом ранее, поисковой оптимизации (SEO) — на 20% против 30%. Аналитики связывают темпы роста SMM-сегмента с ростом инвестиций в социальные сети со стороны брендов, выпускающих контент для привлечения новой аудитории. Одновременно с этим соцсети расширяют набор форматов.
В SA MEDIA GROUP согласились с тем, что рынок SMM растет быстрее рынка медийной рекламы, однако, по их подсчетам, объемы медийной рекламы все еще остаются выше. Расхождение в динамике объясняют, с одной стороны, ужесточением конкуренции между рекламными инструментами, с другой — тем, что бренды развивают новый портфель социальных медиа, актуальный в текущих реалиях.
Напомним, по подсчетам Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете увеличился на 55% и составил 807 млрд руб. в 2023 году. Вложения в традиционные сегменты выросли на 32% и достигли 427,6 млрд руб. Инвестиции в инновационные форматы — на 93% до 379,6 млрд руб.