В прошлом году рынок товаров DIY (do-it-yourself, «сделай сам») в России увеличился в годовом выражении на 14%, до 6,8 трлн руб. За последние пять лет рынок в среднем рос на 8% в год. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные INFOline.
К DIY-товарам относят строительные материалы, двери, фурнитуру, доски, посуду, постельное бельё, садовый декор и другую продукцию для дома.
В течение ближайших пяти лет рынок DIY-товаров возрастёт более чем вдвое, до 14,7 трлн руб. Сейчас в топ-3 компаний по выручке от онлайн-продаж такой продукции входят «ВсеИнструменты.ру» (126,3 млрд руб.), «Петрович» (63,1 млрд руб.) и Leroy Merlin (59,5 млрд руб.).
В сегменте DIY доля электронной торговли ниже, чем в других категориях. Но она увеличивается быстрыми темпами и имеет потенциал роста, говорят аналитики. Связано это с дальнейшей цифровизацией торговли, развитием сервисов доставки, переходом к продаже квартир с отделкой и развитием производства.
Доля онлайн-продаж на DIY-рынке может возрасти к 2028 году с 33 до 56% в сегменте b2c (business-to-consumer, «бизнес для потребителя») и с 6 до 13% в сегменте b2b (business-to-business, «бизнес для бизнеса»).
По итогам 2023 года оборот розничной торговли на рынке строительных и отделочных материалов и товаров для дома вырос на 12%, до 2,8 трлн руб. На росте сказался эффект отложенного спроса.