Конец 2018 года. Основным инфоповодом является русский рэп. Как правило, говорят о нем в контексте отмены концертов исполнителей или блокировки музыкальных видео на YouTube. Когда в телесюжетах наступает время объяснить причины гонений, в кадре появляется очередная экспертная тетя (вероятно, в брючном костюме) или дядя (вероятно, с усами), и они несколько минут «ахают» и «охают» о том, что такие тексты опасны для общества, и их нужно немедленно запретить.
Мы, находясь по другую сторону экрана, провели анализ и определили, что испытываем довольно сильные эмоции при просмотре данных роликов, и должны во что бы то ни стало объяснить этим дядям и тетям, что они не правы. Что мы не хотим оттуда, где только что провели один из лучших в истории спортивных праздников для людей со всего мира, туда, где запрещают любое инакомыслие.
Оставалось придумать идею и реализовать ее очень быстро, за три дня (пока все не переключились на оливье), дешево (максимум затрат по проекту мы определили в $500) и не в ущерб текущим клиентским проектам.
Идея
Мы изучили всю официальную коммуникацию на эту тему и определили самую частую претензию к рэперам со стороны официальных лиц и общественности.
Конечно, недовольство вызывает и внешний вид, и поведение артистов, но основной камень преткновения — слова. Определенные части текстов признаются «опасными» и могут подпадать, например, под действие законов о пропаганде наркотиков.
Получается, если мы сможем заменить часть оригинальных фраз милыми и безопасными словами, причина для конфликта исчезнет!
Реализация
Мы отобрали популярные треки, содержащие «опасные» фразы, и придумали к каждой по несколько вариантов милых и безопасных замен. Далее нужно было сделать так, чтобы при выборе слов на замену голос в этом месте заглушался (а бит продолжал звучать), выбранная фраза синтезировалась компьютерным голосом и накладывалась на нужное место трека.
Нейминг
Здесь все просто: заменяя части текста, вы «предохраняете» рэп от проблем. Значит, нужно использовать понятный практически любой аудитории фонетический код, и назвать проект — «Безопасный рэп».
Денис Комиссаров, Managing Director deep (входит в Eventum Premo ):
Домен Bezopasnyirep.ru не был пределом наших мечтаний, поэтому пришлось подумать и над международным неймингом. Здесь похожая аналогия (Safe Sex // Safe Rap) была наложена на устоявшуюся «плакатную» конструкцию Save The !!!
Получился нейминг Safe The Rap, который не только хорошо отражает суть проекта, но еще и провоцирует занудных представителей лингвистического цеха говорить нам, что «The» здесь не требуется.
Результаты
Настало время вспомнить бюджет проекта и понять, что платным продвижением здесь и не пахнет. Поэтому мы разослали релиз, и собрали больше 15 публикаций в федеральных СМИ, а трафик на сайт перевалил за 6 тысяч посетителей уже через несколько часов после запуска.
Кейс взял «бронзу» на фестивале «Белый квадрат» в номинации «Малобюджетные проекты».