Сервис доставки еды «Самокат» за последний месяц приостановил работу в 15 городах России. Это может говорить о возможной готовности «Сбера» закрыть этот проект, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.
«Самокат» начал закрываться в регионах: в Арзамасе (Нижегородская обл.), башкирском Салавате, подмосковных Жуковском, Сергиевом Посаде, Дмитрове, Нахабине, Наро-Фоминске и нескольких уральских городах.
«Для такого сервиса, как «Самокат», регионы в целом не генерируют ничего, кроме убытков, поэтому сервис и закрывает сейчас большое число региональных точек», — отметил один из источников издания. Он добавил, что дополнительных бюджетов акционеры сервиса не выделяют, а на развитие, в том числе в регионах, нужны дополнительные средства. По словам другого источника, ситуацию «сильно усложнил» отъезд в США первого зампреда «Сбера» Льва Хасиса, который активно развивал направление фудтеха.
Представитель «Самоката подтвердил «Ведомостям» закрытие дарксторов в этих городах. Он уточнил, что это стандартный процесс: если даркстор не выходит на нужные показатели за определенный период, то происходит процесс реорганизации. Комментировать детали по дальнейшему развитию сервиса он отказался.
Источники издания в контролирующих сервис акционерах «Сбере» и VK опровергли информацию о закрытии. «"Самокат" активно развивается и демонстрирует хорошие показатели. Мы верим в компанию и считаем, что у нее хороший потенциал для дальнейшего роста», — сообщил представитель владельца.
Гендиректор Infoline Иван Федяков отметил, что в настоящее время модель, ориентированная на привлечение инвесторов и продажу, как у «Самоката», Ozon и ряда других онлайн-компаний, обречена на провал: ни российских, ни иностранных инвесторов не заинтересовать такими активами. Поэтому сервисам нужно «судорожно выходить на самоокупаемость», а это возможно только при большом количестве заказов, которые формируются в спальных районах, в районах с высокой стоимостью площадей. «Самокат» вынужден менять финансовую модель: оставить только те юниты, которые работают в прибыль, и закрывать те, которые приносят убыток, считает он.
Ранее было зафиксировано сокращение спроса на покупку блюд через сервисы доставки. Так, количество заказов еды в марте снизилось на 13% год к году. Эксперты прогнозирует и дальнейшее снижение популярности сервисов. При этом рестораторы будут стараться развивать свою доставку.