В первом квартале этого года самозанятые поставили крупнейшим госкомпаниям рекламных услуг и услуг по исследованию конъюнктуры рынка на 140 млн руб. В целом за указанный период времени объём закупок госкорпораций у плательщиков налога на профессиональный доход вырос на 160% в годовом выражении, до 2,2 млрд руб. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные Корпорации МСП.
Наибольший объём закупок госкомпаний у самозанятых помимо рекламных услуг пришёлся на услуги финансового посредничества и страхования (660 млн руб.), услуги в области творчества, искусства и развлечений (160 млн руб.), профессиональные, научные и технические услуги (100 млн руб.), а также строительные специализированные работы (около 100 млн руб.).
Регионами-лидерами по объёму закупок у самозанятых стали Курская область (500 млн руб.), Москва (380 млн), Санкт-Петербург (130 млн), Московская (110 млн) и Свердловская (80 млн) области.
С 2019 года по первый квартал 2024 года крупнейшие заказчики заключили договоры почти с 14 тыс. самозанятыми на общую сумму 14,7 млрд руб. Средняя цена договора составила 546 тыс. руб.
Специальный налоговый режим для самозанятых начал действовать в России в 2019 году. Эксперимент продлится 10 лет — до 2028 года. Физлица и индивидуальные предприниматели, которые перешли на этот режим, могут платить с доходов от самостоятельной деятельности налог по льготной ставке — 4% или 6%. Порог дохода для самозанятых составляет 2,4 млн руб. в год.
В ноябре прошлого года Российский союз промышленников и предпринимателей предложил поднять предельный уровень дохода для налога на самозанятых. В объединении отметили, что с 2019 года средний доход работающего россиянина вырос на 60−70%, инфляция составила около 40%, а предельный уровень дохода самозанятых не изменился.