Исследовательская компания NTech составила рейтинг топ-500 FMCG-брендов за 2023 год. Возглавил список самых популярных марок товаров повседневного спроса у россиян бренд мясной продукции «Мираторг», который за год поднялся со второго на первое место. На второй строчке марка чипсов Lay's, в прошлом году занимавшая третью позицию в рейтинге. Замыкает тройку лидеров бренд молочных продуктов «Простоквашино», за год опустившийся на две позиции. Об этом пишет РБК.
В прошлом году в топ-10 самых популярных у россиян брендов в FMCG-категориях вошли три новые марки — «Добрый», Adrenaline Rush и Whiskas. Бренд соков «Добрый» поднялся за год с 28-го на четвёртое место, марка энергетических напитков Adrenaline Rush — с 22-го на девятое, бренд кошачьего корма Whiskas — с 15-го на десятое.
Также в топ-10 вошли бренды мясной продукции «Папа может» и «Вязанка», марка кошачьего корма Felix. Они заняли пятое, шестое и седьмое места соответственно.
Среди брендов, которые не попали в первую десятку, но продемонстрировали значительное улучшение своих позиций в рейтинге, — марки соков «Сады Придонья» (поднялась с 71-й на 46-ую строчку) и Rich (с 119-ой на 69-ую), а также энергетик Flash Up Energy (с 154-й позиции на 93-ую).
Сильнее всего в списке снизили позиции бренд газированных напитков Coca-Cola (опустился с 25-й на 161-ую строчку), марка пробиотических ферментированных молочных продуктов «Активиа» (с 44-го на 128-е место), бренд «Националь», под которым одноимённый холдинг выпускает крупы (с 102-й на 145-ую позицию).
За восемь месяцев 2023 года на российский рынок товаров повседневного спроса вышло 7,3 тыс. новых брендов. Это на 16% меньше, чем за аналогичный период 2022 года.