Издание Brand Finance опубликовало ежегодный отчет Global 500, в который вошли самые дорогие компании мира. Впервые с 2016 года на первом месте оказалась корпорация Apple, которую эксперты оценили в $263,4 млрд — ее стоимость выросла на 87% год к году. Издание отмечает, что компании помогла удачная диверсификация.
Ниже расположились традиционные лидеры. На втором месте оказался Amazon ($254,2 млрд), на третьем — Google ($191,2 млрд), вошли в пятерку Microsoft ($140,4 млрд) и Samsung ($102,6 млрд). Самым быстрорастущим брендом в рейтинге стала Tesla, за год ее стоимость выросла на 158%, до $32 млрд.
С сфере медиа значительно вырос digital-сегмент. Netflix увеличил свою аудиторию на 37 млн, до 220 млн человек, в результате чего стоимость бренда прибавила 9% и составила $24,9 млрд. Впервые вошли в Global 500 музыкальный сервис Spotify (рост на 39%, до $5,6 млрд) и разработчик игр Electronic Arts (рост на 14%, до $4,4 млрд).
В отличие от них традиционные медиа столкнулись с проблемами. Телеканал NBC показал снижение стоимости бренда на 44%, до $8,4 млрд; 20th Television — снижение на 25%, до $6,1 млрд; киностудия Universal — снижение на 21%, до $11,6 млрд. Самым быстро падающим брендом стала телекомпания CBS, которая потеряла почти половину стоимости (49%), подешевев до $5,9 млрд.
В рейтинге по «индексу силы бренда» (BSI) китайский WeChat (95,4 балла) обошел прошлогоднего лидера Ferrari (93,9 балла). Третье место занял российский «Сбер» (92 балла), поднявшись на одну позицию. При этом в общем рейтинге все три российских бренда потеряли позиции из-за снижения оценочной стоимости.
В прошлом году «Сбер» занимал в общем рейтинге 139 место с показателем $13,2 млрд, в этом году — 180 место с $9,4 млрд. «Газпром» опустился с 261 в прошлом году на 304 место в этом году, оценочная стоимость бренда сократилась с $7,6 млрд до $6,4 млрд. «Лукойл» опустился с 353 места на 360, оценочная стоимость сократилась с $5,8 млрд до $5,4 млрд.