Электронная торговая площадка «Сбербанк-АСТ» переформатирует магазин для проведения закупок малого объёма SberB2B в сервис для работы бизнеса с единственными поставщиками. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора площадки Николая Андреева. «Сбер-А» входит в число ЭТП, отобранных властями для проведения госзакупок.
«Мы запускаем сервис для работы бизнеса в формате закупок у единственного поставщика. Создание такой площадки обосновано не только текущей геополитической ситуацией, но и вызовами времени. Пока мы не видели подобных аналогов в России и надеемся остаться с этим ноу-хау», — подчеркнул Андреев.
Изначально «Сбер-А» была задумана для проведения закупок малого объёма до 3 млн руб., на ней конкурировали представители малого и среднего бизнеса. По словам гендиректора площадки, система будет по-прежнему конкурентной, но «отрезанной от внешнего мира».
Андреев отметил, что интересы заказчиков выражаются в том, что функции «Сбер-А» подстраиваются под их предложения. Так, для «Почты России» были добавлены дополнительные способы закупок, подчеркнул он. Например, закупка из каталога, закупка из заказа, закупка с коротким электронным аукционом, процедура профессионального обсуждения.
По данным Андреева, сейчас в сервисе сосредоточены 35 тыс. заказчиков и 80 тыс. поставщиков, при этом «Сбер-А» рассчитывает увеличить показатели в несколько раз к концу этого года.
«Ситуация, которая сложилась на наших рынках, она, с одной стороны, толкает к закупкам у единственного поставщика, но с другой стороны, все остерегаются делать это бездумно, потому что этот способ несёт в себе риски злоупотреблений, когда можно сказать «я хочу купить это» без объяснений. В этом случае данный сервис даёт им не индульгенцию, а возможность по ряду критериев доказательно выбрать какой-то товар», — объяснил глава площадки.
На выбор будет влиять и цена, и логистика, и финансовые условия оплаты, но в целом вариативный ряд очень большой, добавил он.
Пока закупки на площадке будут осуществляться до 3 млн руб., но при этом Андреев не отрицает возможности повышения до 10 млн руб. Помимо этого, поставщикам из сферы МСП в рамках нового сервиса также нужно будет перестроиться. В «Сбер-А» отметили, что готовы помогать «в доращивании» .
В перспективах на «ближайшие дни» — увеличивать число позиций, которые сможет приобрести заказчик. Площадка дополнительно настраивает оперативную онлайн-связь — любой поставщик в режиме реального времени сможет предложить свой продукт, пояснил Андреев.
Он также заверил, что товары в рамках параллельного импорта из утверждённого Минпромторгом списка в новом сервисе тоже будут. В перечень вошли более 50 групп товаров, причём как определённых брендов, так и в целом категории товаров — например, автомобили, техника, комплектующие и другие категории.