«Сбербанк» выпустил финансовый отчёт по итогам третьего квартала и первых девяти месяцев 2021 года. Организация потратила на продвижение 4,3 млрд руб. за квартал и 10,4 млрд руб. за период с января по сентябрь, что более чем в два раза превышает показатели прошлого года: 1,9 млрд руб. за квартал и 4,8 млрд руб. за девять месяцев.
Рост затрат компании на рекламу и маркетинг был заметен ещё в прошлом квартале — тогда «Сбер» потратил 4 млрд руб., а в предыдущие кварталы показатель составлял около 3 млрд руб. На информационные услуги кредитная организация потратила 9,8 млрд руб. за третий квартал и 21,4 млрд. руб. за девять месяцев.
Чистая прибыль «Сбера» за третий квартал 2021 года составила 348,3 млрд руб., за девять месяцев — 978 млрд руб. По словам финансового директора Александры Бурико, показатель достиг рекордного уровня за всю историю компании. «Рентабельность капитала составила 25,8%», — сообщила Бурико.
Выручка всех нефинансовых сервисов выросла в 2,8 раза по сравнению с прошлым годом за девять месяцев и составила 121,7 млрд руб., а за третий квартал — в 2,6 раза и составила 47,6 млрд руб. Количество подписчиков «СберПрайма» выросло в 2,2 раза и достигло к концу квартала 3,3 млн.
Объём оборота товаров (Gross Merchandise Volume, GMV) в e-commerce в третьем квартале 2021 года составил 28,1 млрд руб. (в части доли «Сбера»), увеличившись в 10 раз за квартал по сравнению с прошлым годом. Главным драйвером оборота остаётся сегмент доставки продуктов питания, представленный сервисами «СберМаркет» и «Самокат».
GMV «СберМаркета» показал трехкратный рост за квартал год к году, до 13,3 млрд руб., а общее количество заказов выросло в 1,5 раза по сравнению со вторым кварталом 2021 года. За счёт продвижения подписки «СберПрайм» «СберМаркету» удалось нарастить клиентскую базу, превысив порог в 1 млн активных покупателей за месяц.
Выручка FoodTech & Mobility составила 4,7 млрд руб. за третий квартал 2021 года, показав рост в 3,1 раз год к году. Количество подключенных к Delivery Club ресторанов и магазинов превысило 47,5 тысяч, увеличившись на 8,5 тысяч с начала года.
Выручка компаний, входящих в индустрию Entertainment, составила 3,4 млрд руб., увеличившись в 1,8 раз по сравнению с прошлым годом. Количество подписчиков Оkkо достигло 4,5 млн на конец третьего квартала, а сервиса «СберЗвук» — 3,7 млн, включая 3,3 млн подписчиков «СберПрайма», которым доступен контент обоих сервисов.