«Сбер» разработал собственное ПО для установки банковского приложения на iPhone. Для этого придется прийти в отделение банка и дать доступ к своему устройству сотруднику, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя банка.
Установка приложения для доступа к сервисам «Сбера» производится с использованием технологии собственной разработки, пояснил представитель банка. Однако устанавливает не «Сбербанк онлайн», а его клон — СБОЛ, который дважды был заблокирован в App Store.
ПО получило название Sberbank Installer iOS, его установкой занимается отдельный специалист. Для этого смартфон пользователя подключают к ноутбуку сотрудника банка через кабель. После чего «Apple отправляет на устройство официальное разрешение в виде шестизначного кода» и приложение с ноутбука устанавливается на телефон. Аналогичным образом работает iMazing.
Эксперты полагают, что такой способ установки приложения несет риски для клиента: предоставлять доступ к устройству даже сотруднику банка небезопасно. Кроме того, третьи лица могут получить доступ к фотографиям, сообщениям, бэкапам и другой информации.
Напомним, проблемы с приложением возникли после того, как весной из-за санкций «Сбербанк онлайн» было удалено из App Store и Google Play. Но пользователи устройств на Android могут скачивать приложение не из магазина приложений, а напрямую по ссылке с официального сайта Сбербанка. Пользователи iPhone, у которых не было старой версии приложения, могли пользоваться услугами мобильного банкинга только через браузер.