«Сбер» создает собственный сейлз-хаус для продажи рекламы. «Сберселлер» будет продавать размещения на всех медианосителях экосистемы «Сбера», включая «Сбермаркет», «Сберзвук», «Сбереаптеку», SberDevices, экраны банкоматов и других активах, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя «Сберинтертейнмента», в рамках которого будет работать новый селлер рекламы.
«Сберселлер» запущен на базе агентства «Индекс 20», которое ранее продавало рекламу на всех ресурсах Rambler&Co (Okko, Lenta.ru, Gazeta.ru, Championat.com и др.), которую банк консолидировал в прошлом году. В перспективе новая структура планирует предлагать размещение рекламы и другим интернет-платформам, которые не конкурируют с активами «Сбера».
Одним из главных препятствий в работе нового селлера является использование персональных данных пользователей экосистемы «Сбера». Компания собирает более глубокий срез данных о пользователе, что максимально эффективно для рекламы, но при этом может нарушать действующее законодательство. Как именно будет урегулирован вопрос защиты персональных данных, пока не уточняется.
Опрошенные изданием участники рынка полагают, что у перезапущенного селлера есть шансы увеличить доходы «Сбера» от рекламы, поскольку экосистема банка предполагает большой массив интересных рекламодателям пользовательских данных. Сейчас по похожей модели работают «Яндекс», VK и Google, у них есть и трафик, и пользовательские данные, которые они используют при продаже рекламы. Рынку будут также интересны данные по офлайн-поведению пользователей, которые есть в экосистеме «Сбера», отмечает Татьяна Хохлова, директор по продуктовой стратегии «АДВ лаб».
Сбербанк вложился в рекламный бизнес ещё в 2015 году при покупке контрольного пакета в рекламной платформе Segmento.