Сбербанк приобрел долю в компании «ТВ Мониторинг Про», которая владеет технологией мониторинга выходов телерекламы. Покупка позволит банку отслеживать адресность размещения собственной рекламы, сообщает «Коммерсант».
Сделка проведена в рамках совместного акселератора банка и фонда 500 Startups, который прошел в прошлом году, компания оценена в 120 млн руб. Решения «ТВ Мониторинга» планирует использовать дочерняя компания «Сбера» «Сбермаркетинг»: они интересны как инструмент для повышения эффективности размещения рекламы клиентов компании на ТВ, пояснили в банке.
В 2008 году «ТВ Мониторинг Про» запатентовала новый способ распознавания изображений, а в 2009 году запустила проект мониторинга телеэфира, оказывая рекламодателям услуги по контролю выходов на ТВ их роликов и рекламы конкурентов в региональном телеэфире. Это было интересно рекламодателям до тех пор, пока официальный телеизмеритель Mediascope в прошлом году не расширил свою панель с городов с населением свыше 100 тыс. жителей до малых городов и сел, отмечает собеседник издания на рынке телеизмерений.
В «Сбермаркетинг» входит рекламное агентство полного цикла, креативный продакшен рекламных материалов, цифровые продукты автоматизации маркетинга и медиаселлер, который занимается продажами рекламного инвентаря Сбербанка и его дочерних компаний. Ранее он начал продавать рекламу в отделениях Сбербанка, размещая её на ЖК-панелях в зоне ожидания, которые ранее использовались только для информирования о собственных продуктах банка.
Сделка станет первым шагом в сторону мониторинга на ТВ. Как следствие, участники рынка ждут бума слияний и поглощений в сфере решений, направленных на повышение отдачи от телерекламы.