Sostav.ru
13.01.2024 в 12:30

Кейс «Звука»: как запустить внутреннюю валюту и укрепить бренд работодателя 

В результате геймификации удалось вовлечь в коммуникацию 54% сотрудников IT-отдела

Внедрение геймификации в рабочий процесс для повышения вовлеченности сотрудников — довольно популярная практика на рынке. В «Звуке» решили протестировать, на самом ли деле игровые механики приносят такой результат, и придумали внутреннюю валюту — Биты. Как в итоге удалось вовлечь более 54% сотрудников IT-отдела и побудить их больше общаться друг с другом, команда проекта рассказала Sostav.

Цели

За два последних года команда «Звука» значительно выросла. Если раньше каждый сотрудник лично знал друг друга, то теперь знакомиться и поддерживать общение стало сложнее. Сегодня команда «Звука» — это самые разные по профилю специалисты: от инженеров и разработчиков до сотрудников музыкальной редакции.

С ростом продукта и числа сотрудников нам захотелось объединить тех, кто давно работает в компании, и погрузить в культуру новых ребят. Нашей задачей было придумать для них удобный и быстрый способ персонально сказать: «Коллега, ты такой классный, спасибо за помощь и экспертизу!». Мы хотели прокачать культуру благодарности в командах и заодно укрепить связь между сотрудниками разных отделов.

Необходимо было найти такую механику, которая бы позволила выражать благодарность коллегам за их вклад в совместную активность. При этом программа должна быть нативная, удобная и красивая. В результате придумали внутреннюю валюту — Биты. Бот для управления системой мы разработали своими силами всего за месяц, а еще настроили довольно подробную аналитику в Grafana, чтобы отслеживать транзакции и, как и везде в «Звуке», использовать data-driven подход для принятия решения об эффективности и развитии проектов.

Механика

Биты начисляются сотрудникам каждый месяц. Для более гибкого использования битов работает система двух балансов: «Дарилка» и «Копилка». Биты в «Дарилке» предназначены для благодарности коллегам, а «Копилка» служит для накопления битов. Их можно обменять на мерч и другие ценные вещи в «БитШопе».

Кстати, на начальном этапе разработки у балансов были другие наименования. Но мы получили фидбэк от коллег и поняли, что изначальные термины сбивают с толку. Чтобы упростить понимание, организовали голосование, где выбрали более простые и доступные названия, которые предложили сами сотрудники.

Управлять балансом можно через бота в нашем корпоративном мессенджере. Сотрудники отправляют друг другу «респекты» из «Дарилки» с помощью функции «Раздать биты». Начислить подарочные биты самому себе нельзя.

«БитШоп»: как использовать валюту

Ключевым элементом системы стал «БитШоп» — внутренний магазин, интегрированный с ботом, в котором сотрудники могут обменять накопленные биты на различные товары.

В ассортименте магазина представлены не только мерчовые футболки, толстовки и панамки, но и уникальные предметы — например, миски для питомцев, проходки на корпоративные мероприятия и промокоды на парную психотерапию. Ассортимент постоянно расширяется и обновляется. Особенность этих лотов в том, что их невозможно приобрести вне системы «БитШоп». Это увеличивает ценность «полученных за благодарности» вещей.

Результаты

Цифры показывают, что проект залетел: в программу обмена битами с первого месяца включились 24% сотрудников, а к ноябрю этот показатель утроился. Более 54% сотрудников IT-отдела ежемесячно пользуется битами, а это достаточно сложная для вовлечения аудитория.

Еще один хороший показатель, что 44% руководителей начали активно пользоваться программой. В ноябре мы подключили специальную опцию для лидов, чтобы они могли дополнительно поощрять и благодарить коллег из своей непосредственной команды. За месяц 175 сотрудников получили такую особую благодарность. Чаще всего биты перечисляют за классные идеи, консультации от коллег, помощь в запуске сложных релизов и управлении командой.

По итогу за восемь месяцев коллеги вручили друг другу 10441 бит. Мы видим, что благодаря программе команды сблизились и стали чаще благодарить друг друга. Товары, доступные для покупки на заработанные биты, пользуются большим спросом: более 770 уже нашли своих покупателей.

Сотрудники не только участвуют в программе, но и предлагают идеи по ее улучшению и обновлению ассортимента «БитШопа». Лучшие предложения мы берем в проработку, и, конечно, ежемесячно начисляем биты в «Дарилку», чтобы они не заканчивались, ведь важно говорить «спасибо» друг другу постоянно.

Сейчас мы работаем над обширной промо-кампанией, чтобы вовлечь часть всех, до кого еще не успели дотянуться коммуникациями.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.