Сбербанк намерен превратить Rambler Group в лидера российского рынка медиа и развлечений. Стороны наконец официально подтвердили сделку, в результате которой крупнейший российский банк купит 46,5% холдинга за 11 млрд рублей.
Инвестиции в Rambler Group позволят Сбербанку обогатить выстраиваемую им экосистему. Активы интернет-холдинга должны привлекать на платформу новых клиентов, тем самым повышая их лояльность. Средства, которые Сбербанк вложит в компанию, пойдут исключительно на развитие цифровых сервисов и особенно технологических платформ. Кроме того, часть средств будет направлена на полное погашение кредитов, имеющихся у активов Rambler Group.
Герман Греф, президент, председатель Правления Сбербанка:
Это знаковая сделка не только для нас, но и для всего российского медиарынка. Цифровыми ресурсами медиахолдинга Rambler Group ежедневно пользуется более 9 миллионов россиян. Мы рады обогатить экосистему Сбербанка уникальным сочетанием кино, контента, новостей и других сервисов. Уверен, что наше партнерство позволит задать на российском медиарынке новую планку как с точки зрения качества контента и форматов его потребления, так и уровня используемых технологий.
Александр Мамут, председатель управляющего комитета Rambler Group:
Мы рассматриваем партнерство с игроком, занимающим ведущие позиции в ряде сегментов российской экономики, как один из важнейших элементов стратегии Rambler Group. Расширение нашего сотрудничества со Сбербанком объединит в рамках одной экосистемы возможности лидера финансовой отрасли и крупнейшего участника индустрии медиа и развлечений. Это позволит нам предложить принципиально новый пользовательский опыт, что приведет к расширению клиентской базы и повышению лояльности пользователей.
Накануне стало известно, что Rambler Group оценили в 23,7 млрд рублей — без учета офлайн-кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино». В ходе сделки Сбербанк выкупит 46,5% компании, причем основные акционеры Rambler Group — A&NN Александра Мамута и Era Capital Екатерины Лапшиной — ничего не заработают. Стороны планируют закрыть сделку в третьем квартале 2019 года, после получения антимонопольного согласования и выполнения отлагательных условий.
В результате экосистема Сбербанка пополнится онлайн-кинотеатром Оkkо, сайтами Gazeta.ru, Lenta.ru, Afisha.ru, Championat.ru, Rambler.ru, «Rambler.Касса» и другими сервисами, общая посещаемость которых составляет около 56 млн человек в месяц.
Разговоры о вхождении Сбербанка в капитал Rambler Group ходили с февраля, но стороны довольного долго всё отрицали. Участники заявляли, что ведут переговоры о рефинансировании кредитов в банке «Траст». Одновременно на рынке начали курсировать слухи о грядущем масштабном ребрендинге Сбербанка и о привлечении для этих целей крупного голландского брендингового агентства.
Развитием экосистемы Сбербанка руководит Марк Завадский. Сейчас в нее входят около 20 компаний, в их числе «Яндекс.Маркет», Segmento, DocDoc, «Сбербанк телеком», «Домклик», «Сбербанк-АСТ», «Диалоги». В процессе реализации находятся направления е-auto, логистика, онлайн-рекрутмент, технология сбора данных «Умные данные». Наличие таких разных активов позволит Сбербанку присутствовать в жизни своих клиентов как можно полнее. Не исключено, что в перспективе финансовый гигант откажется от частицы «банк» — об этом свидетельствует недавняя регистрация товарного знака «Сбер» в Роспатенте.
В Telegram уже предложили концепт редизайна для главной страницы Rambler в связи с новым партнерством.