Сбербанк заявил о возможности дополнительного инвестирования 13 млрд рублей в совместное предприятие с Mail.ru Group, сообщается в финансовой отчетности банка. Главное условие этого — достижение СП ключевых показателей эффективности по прошествии 12 месяцев с момента закрытия сделки.
Напомним, ранее стало известно, что компании создают совместную O2O-платформу на базе Delivery Club и «Ситимобил». Совместное предприятие будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России — транспорта и еды, совокупный объем которых превысит 1 трлн рублей на горизонте 3 лет, с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%.
Доли в этом предприятии будут поделены поровну между обеими компаниями. В общей сложности они намереваются инвестировать в СП 64 млрд рублей, если спустя год будут достигнуты целевые показатели. Заключение сделки намечено на осень этого года. Полученные средства пойдут на самостоятельное развитие бизнеса и на консолидацию активов, а также на потенциальные сделки в сегментах фудтеха и мобильности. Стоимость новой компании, по оценкам ее будущих участников, может превысить 100 млрд рублей при достижении целевых показателей.
Также недавно стало известно, что Сбербанк и «Яндекс», как полагают некоторые СМИ, находятся в состоянии «развода» из-за совместного предприятия, работающего на базе «Яндекс.Маркета». Якобы, отношения партнеров испортились из-за попыток Сбербанка стать крупным акционером «Яндекса», и они «дерутся как кошка с собакой». На эти заявления фотографией обнимающихся кота и собаки ответил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис.