Сверхмаркет
Сбербанк запустил собственную платформу e-commerce под названием «Сверхмаркет». Владельцем и оператором системы является компания «Сбербанк-АСТ». Как и в случае с Wikimart, компании подают заявки на участие в системе «Сверхмаркет», а после подписания договора получают электронную витрину. Партнерами могут стать юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В дальнейшем «Сверхмаркет» сформирует рейтинг продавцов, основанный на отзывах покупателей. Пользователи смогут оценить свое впечатление о сделке как «позитивное», «негативное» или «нейтральное».
Сейчас на сайте представлено более 146 тысяч предложений, сама площадка работает в тестовом режиме. Товары разделены по категориям «Автомобили», «Бытовая техника», «Детям», «Дом и дача», «Здоровье», «Книги и медиа» и т.д. Как следует из разделов сайта, на «Сверхмаркете» планируется проводить и аукционы.
Участники группы «ИМ диспуты» в Facebook отмечают, что первоначально проект имел рабочее название «Сбермаркет». После маркетингового исследования компания решила отказаться от приставки «Сбер», поскольку потенциальные покупатели связывают ее с предоставлением финансовых услуг, а не с розничной торговлей. Параллельно разрабатывается коммуникационная стратегия, которая подчеркивает связь Сбербанка и «Сверхмаркета», а также всестороннюю поддержку со стороны материнской организации.