Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Метавселенные, ESG, этика: «Сбер» провёл конференцию о дизайне SberDesign Conf

Мультидисциплинарное мероприятие состояло из 15 сессий, на которых выступили эксперты международного уровня

3
Партнёрский материал

Первая конференция «Сбера» по дизайну SberDesign Conf состоялась 12 декабря. Специалисты и руководители из России и других стран поделились своей экспертизой и кейсами, обсудили современные тренды развития дизайна в различных индустриях, а также как дизайн цифровых и аналоговых продуктов влияет почти на все аспекты жизни.

Сессии конференции за первые сутки посмотрели свыше 200 тыс. раз. Кроме того, удалось собрать сообщество из более 25 тыс. единомышленников, которые проявили интерес и зарегистрировались.

В фокусе внимания экспертов находились такие креативные области, как коммуникационный, промышленный и продуктовый дизайн, пользовательские интерфейсы, архитектура, мода, музыка, кино, дизайн шрифтов и виртуальной реальности, дизайн-системы, менеджмент творческих коллективов и история дизайна.

SberDesign Conf открылась панельной сессией «Дизайн всего». Среди участников:

  • Давид Рафаловский, CTO «Сбербанк Груп», исполнительный вице-президент;
  • Росс Лавгроув, художник и промышленный дизайнер;
  • Клим Шипенко, режиссёр кассового российского фильма «Холоп».

Модерировал дискуссию старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин. Он рассказал, что ещё недавно дизайн воспринимался как отдельная узкая дисциплина и был связан либо с красивой картинкой, либо с конкретной вещью. Мало кто задумывался о людях, которые за этим стоят. Со временем понятие «дизайн» стало расширяться, превратилось в целую индустрию и проникло во все сферы жизни. И теперь оно лежит за пределами чертёжного листа или окна графического редактора, поэтому дизайнер больше не может оставаться узкопрофильным специалистом.

Владислав Крейнин, старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка:

Самое интересное — это взгляд на дизайн со всех сторон, обзор на 360 градусов. Наша конференция — это возможность узнать, каким бывает дизайн в музыке, кино, моде и других индустриях, какие тренды существуют на рынке, что такое дизайн-системы и как их создавать. Смысл нашего мероприятия я вижу в следующем: если ты силён в одной дизайн-дисциплине, то сможешь увидеть всю междисциплинарность и широту дизайна в различных сферах. И это продвинет тебя в профессиональном развитии. Мы хотим, чтобы контент, который мы создали с участием ведущих дизайнеров России и мира и сделали общедоступным, помогал специалистам становиться лучшей версией себя, а нашей стране в целом — выходить на лидирующие позиции в дизайне.

CTO «Сбербанк Груп» Давид Рафаловский в своём выступлении подчеркнул, что при разработке продуктов и решений важно концентрироваться не только на технологических аспектах, но и на эмоциональной составляющей для пользователя.

Давид Рафаловский, исполнительный вице-президент, CTO «Сбербанк Груп»:

Сегодня во всём мире восприятие людей направлено не столько на технологии, которые используются в каком-то продукте, сколько на сам продукт. Хуже всего создать супертехнологичное и очень сложное решение, но не получить от конечного потребителя тех эмоций, на которые рассчитываешь. В большинстве случаев это происходит, когда создатели забывают об элегантности решения, которое является «эмоциональным клеем», связывающим бренд, продукт и клиента.

Как отметили многие участники SberDesign Conf, сегодня неотъемлемой частью дизайна становится ESG-повестка. Люди хотят, чтобы продукт или сервис не только наилучшим образом решали их задачи и были интуитивно понятны в использовании, но и не наносили вреда окружающей среде, могли быть переработаны (если речь о товаре), несли минимальный или нулевой углеродный след.

По мнению валлийского художника и промышленного дизайнера Росса Лавгроува, в развитии современного дизайна наступил этап перехода к природе. Он теперь более экологичен и минималистичен. Человечество сокращает количество используемых в дизайне материалов, но при этом увеличивает комфорт. Это стало возможным благодаря новым технологиям. И потому возникла необходимость переформулировать саму концепцию дизайна, определить её с научной точки зрения, чтобы использовать дизайн во всех аспектах жизни.

Росс Лавгроув, художник, промышленный дизайнер:

Сейчас на дизайн колоссальное влияние оказывает цифровой мир. Но я люблю, когда органический аспект жизни сохраняется. И мы должны понимать, что будет много новых идей, однако органичная база неизменна. Цифровизация вдохновляет, но мы думаем о том, чего ожидать от будущего также благодаря режиссёрам, которые создают вдохновляющий дизайн.

Ещё один заметный тренд — движение к метавселенным. Они скоро позволят людям вести активную жизнь в виртуальном мире посредством аватаров, которые будут ассоциироваться с реальными людьми. Уже сейчас набирает обороты покупка виртуальных товаров для цифровых аватаров, к примеру, в гейминге. Это может быть одежда, аксессуары, транспортные средства и т. д.

Основное препятствие для более интенсивного перехода к метавселенным — недостаточный уровень развития решений в сфере виртуальной реальности, а также их высокая цена. Однако, учитывая экспоненциальный ход технологического прогресса, есть все основания полагать, что этот барьер будет снят в ближайшие несколько лет. В частности, эксперты SberDesign Conf уже спрогнозировали резкое падение популярности плоской картинки в пользу 3D- и VR-трансляций.

Режиссёр Клим Шипенко отметил, что в англоязычном мире дизайн существовал уже давно, а в России словом «дизайнер» вплоть до недавнего времени называли только тех, кто работает в сфере моды. В кино дизайн обладает огромным значением, ведь двухчасовое погружение в метавселенную фильма обеспечивает только тщательная работа над его визуальной составляющей, которая включает точный подбор цветов и каждого попадающего в кадр предмета, подчеркнул спикер.

Клим Шипенко, режиссёр:

Дизайн в кино как широкая составляющая — это основной инструмент, которым я пользуюсь с самого начала карьеры. Я каждый день принимаю решения и микрорешения в сфере дизайна, и в итоге создаю общую картину.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.