Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

43% опрошенных маркетологов считают свою профессию перспективнее работы в IT

Больше половины участников опроса не хотят видеть своих детей маркетологами

7

43% опрошенных специалистов, работающих в рекламной индустрии, считают своё направление самым перспективным, а сферу IT ставят на второе место (41%). При этом остальные респонденты, напротив, самой перспективной профессиональной областью назвали IT. Так считают 51% опрошенных. Таковы результаты исследования, проведённого «СберМаркетингом» (результаты есть в распоряжении Sostav).

Будущее маркетинга как индустрии и россияне в целом, и маркетологи в частности, видят в первую очередь в востребованности профессии на рынке труда (22%), необходимости развивать и продвигать новые бренды (20%). Сами маркетологи также отмечают, что последние годы их профессия находится на стыке сфер рекламы и IT: нужно уметь работать с большими данными, разрабатывать технологичные продукты для продвижения во всех медиаканалах, придумывать и реализовывать проекты для оценки кросс-медийной эффективности рекламных кампаний.

В опросе «СберМаркетинга», который проводился на платформе «Яндекс Взгляд», приняли участие 1566 респондентов старше 18 лет в городах с населением больше 100 тыс. человек, в числе которых были маркетологи.

Анна Тупикина, директор по маркетингу «СберМаркетинга»:

Маркетинг, как и многие другие профессии, будет трансформироваться за счёт внедрения новых технологий и автоматизации рутинных процессов. Уже сегодня искусственный интеллект хорошо справляется с генерацией макетов, прогнозированием и анализом рекламных кампаний.

Но именно маркетологи формируют настоящую ценность продукта для общества: правильные смыслы и свежие идеи. За последние восемь месяцев в России только на FMCG-рынке запустилось 7,3 тыс. новых брендов (по данным Nielsen IQ), и им всем нужны маркетологи, которые помогут вывести на рынок новые товары и услуги.

Почти половина россиян думают, что зарплата маркетолога превышает 80 тыс. руб.

Согласно данным исследования, 42% участников опроса полагают, что зарплата маркетолога более 80 тыс. руб. в месяц. 26% жителей России считают, что она находится в диапазоне от 50 до 80 тыс. руб., ещё 18% респондентов назвали интервал от 30 до 50 тыс. руб., и 2% — до 30 тыс. руб. Остальные 12% опрошенных не знают, сколько могут зарабатывать маркетологи.

Оказалось, что россияне в целом верно оценивают ситуацию. По данным «ГородРабот.ру», в 2023 году средняя зарплата маркетолога в стране составила 58 747 руб., что выше средней зарплаты в целом — 42 024 руб. Однако в крупных городах уровень зарплат в маркетинге существенно выше.

По данным HH.ru, в Москве представлено около 3,6 тыс. вакансий для маркетологов. Аналитики «СберМаркетинга», проанализировав их, сделали вывод, что компании ищут 1,6 тыс. директоров по маркетингу и более 1 тыс. руководителей отделов. Средняя зарплата маркетолога в Москве — 100 тыс. руб., а директора по маркетингу — 250 тыс. руб.

Для сравнения: в городах-миллионниках в среднем 120−150 вакансий на город, а средняя зарплата сотрудника — 85 тыс. руб., директора по маркетингу — 120 тыс. руб. В городах с населением от 300 тыс. жителей вакансий не очень много — до 35 на город. Средняя зарплата составляет 55 тыс. руб., директора по маркетингу — 80 тыс. руб.

Минимальная зарплата маркетолога в Москве больше максимальной в 3,3 раза, в городах-миллионниках — в 4,2 раза, а в небольших городах — в 9 раз.

Профессия для подрастающего поколения

Больше половины опрошенных россиян (57%) не считают профессию маркетолога привлекательной для своих детей. Однако 32% жителей России хотели бы, чтобы их дети осваивали это направление. Главными преимуществами работы на рекламном рынке респонденты называют хорошую зарплату, творческий характер профессии и возможность работать на удалёнке.

При этом почти половина маркетологов (43%) готова рекомендовать это направление своим детям. Среди преимуществ, помимо хорошей зарплаты и творческих возможностей, они называют большой выбор направлений для развития.

Валентин Смоляков, президент Ассоциации коммуникационных агентств России:

Результаты исследования «СберМаркетинга» говорят о нескольких вызовах: игрокам нужно сосредоточиться на процессах качественной передачи накопленной экспертизы и сфокусироваться на росте новых специалистов. Чтобы родители и дети считали профессию маркетолога привлекательной, нам нужно научиться о ней интересно рассказывать. Мы должны заняться продвижением профессий в области рекламы и маркетинга с целью роста их престижа и материальной ценности.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.