Геймификация — один из главных трендов начала 2020-х. Игровые механики проникли всюду — от сферы образования до продаж. В августе 2022 года новую геймификацию запустила программа лояльности «СберСпасибо». Пользователям предложили отгадывать слова, чтобы выигрывать бонусы и подарки. За шесть месяцев игра привлекла около 350 тыс. человек, которые потратили 21 млн бонусов. О целях геймификации, её механике и результатах Sostav рассказал директор по продукту «СберСпасибо» Дмитрий Завиша.
Зачем понадобилась простая игра в слова
Программа лояльности «СберСпасибо» наращивает аудиторию, сейчас среди участников порядка 66 млн человек. Чтобы укрепить связь пришедших пользователей с брендом и стимулировать рост оборота бонусов, программа создаёт в мобильном приложении и на сайте различные геймификации. Всего было разработано более 20 проектов, в которых приняли участие более шести млн клиентов, а за прошедший год игрокам было начислено 175 млн бонусов.
Игра «Ловлю на слове» стала первой лингвистической головоломкой в портфеле программы. Новая геймификация должна была решить сразу несколько задач:
- вовлечь аудиторию банка в позитивное взаимодействие с брендом;
- мотивировать участников программы лояльности потратить накопившиеся бонусы;
- дать им возможность выиграть значительные суммы бонусов или получить скидки у партнёров программы;
- развлечь клиентов, предложив им простое и увлекательное соревнование;
- стимулировать транзакции по карте «Сбера», предоставив участникам повышенный кешбэк в разных категориях покупок.
В поисках идеи для геймификации обратились к мобильным играм, которые наиболее популярны среди пользователей. Выбор пал на механику известной игры «Балда», в которой нужно угадывать слова по одной букве. В 2010 годах она обрела второе дыхание на экранах смартфонов. Теперь лингвистическую головоломку решили разнообразить, добавив возможность покупать подсказки за бонусы и выигрывать призы. Новую геймификацию назвали «Ловлю на слове».
Механика игры
Игра «Ловлю на слове» устроена почти так же, как «Балда»: нужно угадать слово. Принять участие могут зарегистрированные в «СберСпасибо» пользователи. Они заходят в игру с сайта или мобильного приложения программы через раздел «Спасибомания». Там их встречает персонаж Буквик, который и загадывает слова.
Угадать слово из пяти букв нужно с шести попыток. Первые две попытки бесплатные, а для совершения третьей и последующих Буквику нужна дополнительная энергия, которую можно получить в обмен на бонусы.
Также доступны подсказка и бустер. Они стоят по 25 бонусов и показывают букву, которая точно есть в слове. Если пользователь угадал слово с первой попытки, он получает приз — 2 500 бонусов. Их можно обменивать на товары и услуги более 1500 компаний-партнёров в 75 тыс. торговых точках России.
Новое слово Буквик открывает один раз в сутки. Если же пользователь хочет играть чаще, он может начать следующий раунд в тот же день за 30 бонусов.
Чтобы привлечь в игру новых участников, персонаж предлагает им один бесплатный раунд и один бустер. Если пользователь угадывает слово, он получает подарок и может продолжить игру — уже по общим правилам.
Кроме ежедневных партий, «Ловлю на слове» проводит ежемесячный розыгрыш более крупных призов. Результаты подводят с 1 по 10 число каждого месяца. Победители получают на свои счета до 50 000 бонусов.
Как усовершенствовать всем известную игру
Чтобы повысить активность участников, «СберСпасибо» внесли в старинную лингвистическую головоломку три ключевых изменения:
1. Добавили соревновательный элемент. Отгадывая слова, участники получают «ачивки» — достижения, которые дают им привилегии и повышают шансы выиграть ценные призы в ежемесячных розыгрышах.
Всего предусмотрено четыре «ачивки» игроков:
- ученик (получает одну попытку за обучение);
- студент (две попытки за 10 отгаданных слов);
- магистр (получает три попытки за 30 слов);
- мудрец (шесть попыток за 60 слов).
2. Реализовали индивидуальный подбор слов для каждого игрока. Благодаря этому задания не повторяются, и у пользователей не пропадает интерес.
3. Подключили машинное обучение. «Под капотом» геймификации — система глубокой аналитики данных, которая отслеживает поведение игроков, их уровень отгадывания слов, триггеры, драйвящие списания, и предлагает соответствующие слова для отгадывания. Кроме того, выводы аналитики можно использовать для более эффективной коммуникации с клиентом.
Какие результаты получили
За шесть месяцев в игре «Ловлю на слове» приняли участие около 350 тыс. человек. В среднем каждый пользователь проводит в игре 53 минуты и отгадывает 11 слов — это рекордные показатели для геймификации такого типа. Благодаря новой активности клиенты списали 21 млн накопившихся бонусов.
Дмитрий Завиша, директор по продукту программы лояльности «СберСпасибо»:
Залогом успеха проекта «Ловлю на слове» стало усиление популярного формата лингвистической головоломки соревновательной механикой. Возможность повышать свой рейтинг и участвовать в крупных ежемесячных розыгрышах мотивировали пользователей обменивать бонусы на новые попытки.
Команда проекта:
Директор по продукту программы лояльности «СберСпасибо»: Дмитрий Завиша
Директор мо маркетингу: Анна Лапада
Владелец продукта «Ловлю на слове»: Мария Попова
Владелец продукта «Спецпроекты геймификаций»: Ольга Веснова
Владелец продукта «Спецпроекты геймификаций»: Ксения Городничева
Владелец продукта «Геймплатформа»: Татьяна Жукова
UX/UI дизайнер: Анастасия Суханек