Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
05.02.2023 в 10:00

Поймали на слове: как новая геймификация от «СберСпасибо» привлекла 350 тысяч человек

Залогом успеха стало усиление лингвистической головоломки соревновательной механикой

1

Геймификация — один из главных трендов начала 2020-х. Игровые механики проникли всюду — от сферы образования до продаж. В августе 2022 года новую геймификацию запустила программа лояльности «СберСпасибо». Пользователям предложили отгадывать слова, чтобы выигрывать бонусы и подарки. За шесть месяцев игра привлекла около 350 тыс. человек, которые потратили 21 млн бонусов. О целях геймификации, её механике и результатах Sostav рассказал директор по продукту «СберСпасибо» Дмитрий Завиша.

Зачем понадобилась простая игра в слова

Программа лояльности «СберСпасибо» наращивает аудиторию, сейчас среди участников порядка 66 млн человек. Чтобы укрепить связь пришедших пользователей с брендом и стимулировать рост оборота бонусов, программа создаёт в мобильном приложении и на сайте различные геймификации. Всего было разработано более 20 проектов, в которых приняли участие более шести млн клиентов, а за прошедший год игрокам было начислено 175 млн бонусов.

Игра «Ловлю на слове» стала первой лингвистической головоломкой в портфеле программы. Новая геймификация должна была решить сразу несколько задач:

  • вовлечь аудиторию банка в позитивное взаимодействие с брендом;
  • мотивировать участников программы лояльности потратить накопившиеся бонусы;
  • дать им возможность выиграть значительные суммы бонусов или получить скидки у партнёров программы;
  • развлечь клиентов, предложив им простое и увлекательное соревнование;
  • стимулировать транзакции по карте «Сбера», предоставив участникам повышенный кешбэк в разных категориях покупок.

В поисках идеи для геймификации обратились к мобильным играм, которые наиболее популярны среди пользователей. Выбор пал на механику известной игры «Балда», в которой нужно угадывать слова по одной букве. В 2010 годах она обрела второе дыхание на экранах смартфонов. Теперь лингвистическую головоломку решили разнообразить, добавив возможность покупать подсказки за бонусы и выигрывать призы. Новую геймификацию назвали «Ловлю на слове».

Механика игры

Игра «Ловлю на слове» устроена почти так же, как «Балда»: нужно угадать слово. Принять участие могут зарегистрированные в «СберСпасибо» пользователи. Они заходят в игру с сайта или мобильного приложения программы через раздел «Спасибомания». Там их встречает персонаж Буквик, который и загадывает слова.

Угадать слово из пяти букв нужно с шести попыток. Первые две попытки бесплатные, а для совершения третьей и последующих Буквику нужна дополнительная энергия, которую можно получить в обмен на бонусы.

Также доступны подсказка и бустер. Они стоят по 25 бонусов и показывают букву, которая точно есть в слове. Если пользователь угадал слово с первой попытки, он получает приз — 2 500 бонусов. Их можно обменивать на товары и услуги более 1500 компаний-партнёров в 75 тыс. торговых точках России.

Новое слово Буквик открывает один раз в сутки. Если же пользователь хочет играть чаще, он может начать следующий раунд в тот же день за 30 бонусов.

Чтобы привлечь в игру новых участников, персонаж предлагает им один бесплатный раунд и один бустер. Если пользователь угадывает слово, он получает подарок и может продолжить игру — уже по общим правилам.

Кроме ежедневных партий, «Ловлю на слове» проводит ежемесячный розыгрыш более крупных призов. Результаты подводят с 1 по 10 число каждого месяца. Победители получают на свои счета до 50 000 бонусов.

Как усовершенствовать всем известную игру

Чтобы повысить активность участников, «СберСпасибо» внесли в старинную лингвистическую головоломку три ключевых изменения:

1. Добавили соревновательный элемент. Отгадывая слова, участники получают «ачивки» — достижения, которые дают им привилегии и повышают шансы выиграть ценные призы в ежемесячных розыгрышах.

Всего предусмотрено четыре «ачивки» игроков:

  • ученик (получает одну попытку за обучение);
  • студент (две попытки за 10 отгаданных слов);
  • магистр (получает три попытки за 30 слов);
  • мудрец (шесть попыток за 60 слов).

2. Реализовали индивидуальный подбор слов для каждого игрока. Благодаря этому задания не повторяются, и у пользователей не пропадает интерес.

3. Подключили машинное обучение. «Под капотом» геймификации — система глубокой аналитики данных, которая отслеживает поведение игроков, их уровень отгадывания слов, триггеры, драйвящие списания, и предлагает соответствующие слова для отгадывания. Кроме того, выводы аналитики можно использовать для более эффективной коммуникации с клиентом.

Какие результаты получили

За шесть месяцев в игре «Ловлю на слове» приняли участие около 350 тыс. человек. В среднем каждый пользователь проводит в игре 53 минуты и отгадывает 11 слов — это рекордные показатели для геймификации такого типа. Благодаря новой активности клиенты списали 21 млн накопившихся бонусов.

Дмитрий Завиша, директор по продукту программы лояльности «СберСпасибо»:

Залогом успеха проекта «Ловлю на слове» стало усиление популярного формата лингвистической головоломки соревновательной механикой. Возможность повышать свой рейтинг и участвовать в крупных ежемесячных розыгрышах мотивировали пользователей обменивать бонусы на новые попытки.


Команда проекта:

Директор по продукту программы лояльности «СберСпасибо»: Дмитрий Завиша
Директор мо маркетингу: Анна Лапада
Владелец продукта «Ловлю на слове»: Мария Попова
Владелец продукта «Спецпроекты геймификаций»: Ольга Веснова
Владелец продукта «Спецпроекты геймификаций»: Ксения Городничева
Владелец продукта «Геймплатформа»: Татьяна Жукова
UX/UI дизайнер: Анастасия Суханек

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.