«Ростелеком» сообщил о возможном ухудшении работы YouTube в России. Причина — технические проблемы, которые наблюдаются в работе оборудования, принадлежащего Google и применяющегося для функционирования YouTube.
Оборудование используется для кэширования и ускорения загрузки контента сервисов Googlе, в основном YouTube.
«Из-за проблем с эксплуатацией оборудования и невозможности его расширения в условиях роста обрабатываемого трафика, наблюдается серьёзная перегрузка имеющихся мощностей, в том числе на пиринговых стыках», — рассказали в «Ростелекоме».
В компании отметили, что это может повлиять на скорость загрузки и качество воспроизведения роликов в YouTube у абонентов всех отечественных операторов.
В Кремле прокомментировали возможные сбои YouTube. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что власти не намерены ограничивать доступ к видеохостингу. Все возможные проблемы в работе YouTube связаны с устареванием оборудования Google.
Илья Журавлёв, совладелец и гендиректор AdTech-компании Otclick :
Для бизнеса новость о сбоях в YouTube не очень важна, потому что YouTube не монетизируется. С точки зрения компаний и блогеров, которые продолжают вести свои каналы на YouTube, конечно, новости грустные. После начала СВО крупные игроки начали переходить на альтернативные площадки. Текущий сбой сильнее простимулирует бизнесы и зрителей использовать российские аналоги. Как пользователь и совладелец компании, которая работает с технологиями, могу сказать, что «ВКонтакте» и «Яндекс.Видео» пока не дотягивают до YouTube по UX и алгоритмам рекомендаций.
Юлия Шелыгина, директор по маркетингу и коммуникациям Magnetto.pro :
Сбои в работе YouTube не стали неожиданностью для многих пользователей и компаний. Если говорить про бизнес, то фактически YouTube, как рекламный канал уже не работает для российских рекламодателей около двух лет, не считая интеграций с блогерами напрямую. Изменения в рекламных каналах — это новая реальность, к которой мы уже адаптировались, и это не вызывает шок. Когда перестают работать одни каналы, это усиливает развитие других рекламных каналов. Мы видим, как это отражается в первую очередь на Telegram. Российская аудитория Telegram за год выросла почти на 10 млн человек — с 52 млн в июне 2023 года до 61 млн в июне 2024-го. Также в этом канале развиваются и форматы рекламы — та же видеореклама в приложениях или у блогеров. Для широкой аудитории сбои YouTube, конечно, более заметны, так как эта площадка остаётся самым посещаемым видеохостингом.
Игорь Заглодин, коммерческий директор креативного коммуникационного агентства Socialist:
Для нас и наших клиентов сбои в работе YouTube чреваты уменьшением просмотров и сокращением количества потенциальных контактов с аудиторией. Это происходит в тех случаях, когда мы размещаем рекламные интеграции у YouTube-блогеров, но не получаем прогнозных охватов. В краткосрочной перспективе меньшее количество просмотров влечёт за собой увеличение стоимости такого контакта, так как блогеру мы платим фиксированную сумму, а посмотреть видео получается у меньшего процента аудитории.