1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом. Чтобы призвать людей к регулярному тестированию и развеять стереотипы о ВИЧ, общественная организация из Новосибирска «Гуманитарный проект» и digital-агентство Wow ( AG Deltaplan ) запустили кампанию #сдайсвойстрах.
Ядром кампании стала AR-маска: она ничего не делает с лицом пользователя — точно так же и ВИЧ на протяжении месяцев может оставаться незаметным для человека. В то же время распространенные в обществе стереотипы о вирусе становятся для многих барьером перед тестированием.
На сайте кампании сдайсвойстрах.рф организаторы собрали факты о ВИЧ, которые до сих пор неизвестны широкому кругу пользователей или подвергаются сомнению. Также там можно найти список государственных и некоммерческих организаций, которые проводят бесплатное тестирование на ВИЧ для всех желающих в разных городах России: в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, Томске, Ростове-на-Дону и других.
Сама маска доступна по ссылке и в Instagram-аккаунте @vich_test_nsk. В акции приняли участие не только рядовые пользователи Instagram, но и популярные блогеры и селебрити: сториз в маске с хэштегом #сдайсвойстрах записали Ольга Kkkrem Кравцова, секс-блогер Татьяна Никонова, редактор раздела «Мозг» «Афиши.Daily» Егор Михайлов, главный редактор SaltMagazine Татьяна Кожина и другие.
Дмитрий Уфимцев, заместитель председателя правления новосибирской региональной общественной организации «Гуманитарный проект»:
ВИЧ-инфекция — одна из самых изученных сегодня инфекций, но все равно окружена большим количеством мифов и страхов. Из смертельных она давно перешла в разряд хронических, контролируемых заболеваний, потому что людям доступно бесплатное эффективное лечение. С ВИЧ можно жить долгую жизнь, заводить отношения, рожать детей. Наконец, от ВИЧ очень легко защититься, достаточно использовать презерватив и одноразовый инструментарий для инъекций.
И конечно, не нужно бояться сдавать тест на ВИЧ, потому что знание статуса сохраняет ваше собственное здоровье. Но обо всем этом почему-то недостаточно широко рассказывают, поэтому мы решили прибегнуть к помощи пользователей Instagram, которые каждый день записывают тысячи сториз. Если они запишут еще одну — в нашей маске — то, возможно, сподвигнут своих подписчиков сдать тест на ВИЧ и буквально спасут чью-то жизнь
Алексей Мишенин, креативный директор digital-агентства Wow:
Стереотипы о ВИЧ часто опаснее самого ВИЧ. Когда боишься, что тебя ждет дискриминация со стороны общества, а близкие люди отвернутся, узнав твой статус — проще вообще не проверяться. Но ВИЧ не видно на селфи. Его нельзя почувствовать, пока иммунитет не начнет снижаться, поэтому так важно проходить тестирование.
Нашей AR-маской мы не только стимулируем людей узнать свой статус, но и призываем каждого пользователя в собственном digital-окружении бороться с другой эпидемией — эпидемией ложных страхов и предрассудков
Состав творческой группы:
НКО «Гуманитарный проект» (клиент)
Маргарита Логинова
Дмитрий Уфимцев
Digital-агентство Wow ( AG Deltaplan ) (креатив)
Креативный директор — Алексей Мишенин
Арт-директор — Юлия Журавлева
Дизайнер — Александр Андрусенко
Моушн-дизайнер — Илья Семенов
Менеджер проекта — Татьяна Елистратова
SMM — Мария Карпова
ST.KINO (видеопродакшн)
Александр Прошунин
Евгений Гаврилов