«ВЦИОМ-медиа» закроет сделку по покупке 80% TNS Russia до конца недели. По некоторым данным, это случится уже 12 августа. «Дочка» ВЦИОМа получит контроль над 80% «ТНС Гэлллап медиа» и 80% «ТНС Гэллап эдфакт». Покупатель также подписал контракт с британским холдингом WPP о доступе к технологиям измерений и лицензионным продуктам, пишут «Ведомости».
О готовящемся завершении сделки свидетельствует и тендер «ВЦИОМ-медиа», объявленный 8 августа. Компания ищет юридического консультанта для подготовки «меморандума относительно действительности договора купли-продажи» и «координации работы по проекту и взаимодействия с привлеченным иностранным консультантом». Вся работа должна быть выполнена на английском языке до 12 августа 2016 года.
Продажа TNS Russia является вынужденной мерой для WPP. В июле президент подписал закон Лугового, который запрещает иностранным компаниям заниматься телеизмерениями в России. По аналогии с законом об ограничении владения иностранцами российских СМИ иностранному государству, международной организации, иностранному юрлицу запрещено владеть более чем 20% в уставном капитале медиаизмерителя.
С 1 сентября 2017 года проводить исследования объема зрительской аудитории телеканалов смогут только так называемые «уполномоченные организации», которые будет выбирать Роскомнадзор сроком на три года. Уполномоченная организация будет обязана ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях, а также публиковать его на своем официальном сайте.
Чтобы оплатить сделку, «ВЦИОМ-медиа» займет у ВТБ 1,4 млрд рублей. Кредит будет выдан сроком на семь лет под 11,5% годовых. Его сумма близка к той, которую компания согласилась заплатить за 80% TNS Russia, но все равно небольшая по сравнению с выручкой измерителя, которая «заметно превышает 5 млрд рублей».