Крупнейшие российские медиахолдинги – ВГТРК, Первый канал, Газпром-Медиа Холдинг и Национальная МедиаГруппа – договорились о создании на паритетных началах компании, которая будет реализовывать их рекламные возможности, а также оказывать аналогичные услуги другим медиа. Новый селлер будет работать под самым известным на этом рынке брендом – Vi, – использование которого обсуждается с его нынешними владельцами. Компания планирует объединить все существующие направления продаж Группы Vi, Газпром-Медиа Холдинга и ВГТРК.
Как говорится в официальном заявлении сторон, каждый из четырех медиахолдингов-учредителей будет владеть равной долей акций новой компании - по 20%, такой же пакет будет выделен менеджменту. Возглавить новую компанию учредители пригласили нынешнего генерального директора Группы Vi Сергея Васильева. Акционеры объясняют свое решение давно назревшей необходимостью создания мультимедийной торговой площадки, которая будет учитывать интересы всей индустрии в условиях динамично меняющегося медиарекламного рынка.
Напомним, акционерами Vi являются структуры банка «Россия», «Сургутнефтегаза» и предпринимателя Алексея Мордашова (владельца «Северстали»). Они же являются акционерами «Национальной медиа группы». Газпром-Медиа Холдинг на 41,73 % принадлежит ОАО «Газпром», а 46,92 % контролируется НПФ Газфонд. Большая же часть пакета «Газфонда» передана в управление компании «Лидер», которая входит в страховую группу Согаз, контролируемую банком «Россия». Наконец, селлер РТР-Медиа принадлежит крупнейшему государственному медиахолдингу ВГТРК, контролируемому Правительством РФ.
Новая компания, объядинившая продажи рекламы всех указанных селлеров, займет свыше 85% рынка телевизионной реклама в национальном эфире, согласно оценке ФАС по итогам 2012-2013 годов. Новая Vi будет продавать рекламные возможности для всех федеральных телеканалов, кроме каналов холдинга СТС Медиа, которому селлер оказывает консультационные услуги. Кроме того, компания станет крупнейшим продавцом медийной и видеорекламы в Рунете, занимать лидирующие позиции в indoor и рекламе в кинотеатрах.
Начало работы новой компании, по информации источников Sostav.ru, запланировано на 1 января 2015 года. Стоит добавить, что создание нового игрока, контролирующего практически весь рынок ТВ-рекламы в России, стало возможно после того, как в июле этого года Госдума отменила порог доминирования на рынке в 35% для телевизионной и наружной рекламы.