Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

SEO сегодня: на что ориентироваться и от чего отказаться

Какими приемами стоит пользоваться в 2021 году, рассказывает агентство Netpeak

1

В SEO постепенно все меняется: одни инструменты становятся более популярными, а некоторые уходят в небытие. Анатолий Бондаренко, тимлид команды SEO-специалистов в агентстве Netpeak, рассказал, какие направления сейчас актуальны и на какие фишки стоит обратить внимание в 2021 году.

Контент

Google всегда говорит, что самое главное на вашей странице — контент, который должен быть полезным для пользователя. Пора отказываться от классических SEO-текстов с неловким набором ключевиков. Многие интернет-магазины переходят на блоки описания товаров с техническими характеристиками, которые намного полезнее и содержательнее.

Что же касается карточки товаров, хорошо работают отзывы. Рекомендуем выбирать наиболее маржинальные товары и стимулировать покупателей оставлять обратную связь — это приведет к росту в выдаче.

Микроразметка

Микроразметка предназначена для того, чтобы в выдаче отображались дополнительные блоки: FAQ, рейтинги, цена, валюта, количество товаров и так далее. Но у микроразметки есть и другое предназначение — с ее помощью поисковые системы лучше воспринимают контент, который есть на вашем сайте.

Советую искать подходящую микроразметку не только в справке Google, но и в schema.org. Например, в справке Google микроразметки для страниц с услугами нет, а в Schema.org есть.

Некоторые типы микроразметки между собой конфликтуют. Если на карточке товара есть микроразметка Product и FAQ, то в выдаче не будет выводиться блок с вопросами и ответами, потому что Product у Google в приоритете. Но все же блок FAQ увеличивает CTR вашей страницы. Вы можете поэкспериментировать и после чего снести микроразметку Product или же FAQ.

Ссылки

В этом блоке все без изменений — следим за чистотой и динамикой. Можно выделить четыре основных показателя, на которые стоит ориентироваться:

  • Динамика появления новых ссылок. Если вы видите аномалию или резкий рост, стоит обратиться к SEO-специалисту, чтобы узнать все детали.
  • Динамика ссылающихся страниц. Она должна плавно идти вверх и никак иначе.
  • Отток ссылающихся страниц. Сайт может закрыться, его могут взломать, если владельцы решили убрать все ссылки — тогда наблюдается просадка, которую нужно побыстрее заменить.
  • Качество доноров. Никто не сможет ответить, каким должно быть качество. Стоит ориентироваться на топовых конкурентов. Если ваши показатели ниже, тогда вы понимаете, куда нужно расти.

YMYL

Your Money or Your Life — сайты, которые влияют на вашу жизнь. Под эти типы подходят сайты из категории медицины, новостей, советов, хобби, финансов и права, науки. С каждым обновлением Google все тщательнее их проверяет, поэтому здесь стоит пользоваться методом оценки E-A-T.

Expertise, Authoritativeness or Trustworthiness (экспертность, авторитетность или достоверность) — один из важнейших методов оценки YMYL-страниц. Например, на сайте медицинской тематики все статьи должны быть написаны врачами, отдельно добавлен раздел с информацией о персонале с сертификатами, достижениями, ссылками на их соцсети, услуги, которые они предоставляют, и отзывы клиентов. Если все вышеперечисленное у вас отсутствует, то с каждым обновлением сайт будет проседать все больше.

SERM

SERM — это управление репутацией в поисковой выдаче. SEO начинает плотно взаимодействовать с SERM, потому что репутация влияет на органическую выдачу. Чтобы проверить тональность репутации, введите в поисковой строке бренд и добавьте ключевое слово «Отзывы». Если вы не входите в топ-10 страниц выдачи, тогда репутация отрицательная или нейтральная.

Если репутация у вашего сайта не положительная, значит текущей работы недостаточно. Изначально нужно понять причину. Возможно, есть явные проблемы в бизнесе, в предоставлении услуг, которые были замечены в отзывах. Тогда нужно связаться с неудовлетворенными клиентами для решения проблем. SERM — это растущий тренд, поэтому здесь стоит держать руку на пульсе.

Мобильная версия

Чтобы найти ошибки и понять, что нужно делать в процессе оптимизации сайта под мобильное устройство, можете посмотреть два отчета в Google Search Console. Первый покажет скорость загрузки и список неэффективных url-ов.

Второй — удобство для мобильных устройств (возможно, ваш баннер занимает весь экран или текст слишком большой, маленький).

Также можно проверить дополнительно сайты (карточки товаров, категорий, страниц услуг) на ошибки в сервисе. Так вы будете уверены, что каждый блок корректно отображается пользователям девайсов.

Конкуренты

Всегда стоить регулярно анализировать конкурентов, чтобы найти какие-то фишки. Например, у интернет-магазина «Розетка» страницы городов оптимизированы под пагинацию — страница #2 в разделе ноутбуков под Харьков, а если посмотреть страницу #3, #4, то это уже Одесса и Львов.

Вектор на 2021 год

Особое внимание стоит обратить на скорость загрузки страницы. С последним обновлением Google выпустил еще три показателя, на которые ориентируются поисковые системы:

  • LCP (Largest Contentful Paint) — время отрисовки наиболее крупного блока, которые есть на вашем сайте (изображения, видео). Google рекомендует, чтобы скорость загрузки была меньше 2,5 секунд.
  • FID (First Input Delay) — время между первым взаимодействием со страницей и ответом браузера. Когда страница загрузилась, вы нажимаете на любую кнопку или переходите по ссылке — идет запрос на сервер. То время, которое вы тратите на ожидаение, и есть FID. Желательно, чтобы скорость была меньше 100 мс.
  • CLS (Cumulative Layout Shift) — показатель того, насколько элементы на странице совмещаются во время загрузки. Например, есть блок, который появляется в начале загрузки, после чего он может смещаться вниз. Google это не приветствует, поэтому показатель должен быть меньше 0,1.

Google учится зонировать текстовую информацию на странице и использовать эти фрагменты в ранжировании. Система понимает, где расположен текст. Например, материал, которые находится внизу страницы, Google не воспринимает как очень полезный блок. Соответственно, такой текст будет плохо ранжировать.

Не стоит забывать, что пандемия никуда не уходит и то, что у вас было в офлайне, нужно поскорее переводить в онлайн, если вы вдруг еще этого не сделали. Раньше мы мониторили информацию в интернете, а за покупкой возвращались в офлайн точку, но мир прогрессирует. Поэтому внедряйте 3D-изображения, онлайн-консультации и не ограничивайтесь одним типом доставки.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.